«Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ОЦЕНКА СТОЯЛА МЕЖДУ НАМИ…»

«Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ОЦЕНКА  СТОЯЛА МЕЖДУ НАМИ…»
«Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ОЦЕНКА СТОЯЛА МЕЖДУ НАМИ…» «Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ОЦЕНКА СТОЯЛА МЕЖДУ НАМИ…»

Долгая дорога в школу

«Вы спрашиваете, помню ли я свой первый урок? Конечно, помню. Вхожу в класс. Встал перед учениками. Все сидят. «А что вы сидите?» - спрашиваю. «Мы уже в 11 классе. Ну что, в самом деле, в эти игрушки играть?» Кажется, я их тогда немножко прижал…»

Разговаривать с учителем информатики Гимназии № 11 Андреем Борисовичем ПИНАЕВЫМ очень интересно. На ум приходит афоризм о роскоши человеческого общения.  За такими людьми, как говорится, записывать надо. Что мы, собственно, и сделали.

– Ленинградская физико-математическая школа № 239, в которой я учился, по-прежнему остается одной из лучших в России (сейчас это Президентский физико-математический лицей – прим. ред). А попал я туда, можно сказать, случайно. Друг после восьмилетки хотел в нее поступать и упросил пойти с ним. Самое интересное, что меня взяли сразу (за все пятерки в аттестате), а друг, победитель олимпиад по физике, проходил по конкурсу.

Школа эта невероятно меня закружила. Я там был и редактором школьной газеты, и секретарем комсомольской организации. Очень яркие были годы. Поэтому когда все поступали в технические вузы, я пошел в ЛГПИ имени Герцена и окончил его по  специальности «математика и программирование». При распределении меня поставили перед выбором: либо я иду в сельскую школу (что означало потерю ленинградской прописки), либо в научно-исследовательский институт. Я выбрал НИИ, но при этом много мучился из-за своего выбора. С 1975 года до начала двухтысячных я все время работал в IT-индустрии. В 1990-х уехал в Америку. Знаете, когда попадаешь в эмиграцию, все идет на периферию – любые болезни, соображения о комфорте. Ты бьешься. И я, в конце концов, добился. У меня было все, о чем мечтают люди, едущие в Америку – дом, три машины, стабильная работа, отличная зарплата…  Но так сложилось, что я все бросил и вернулся в Россию. Нет, у меня не было ностальгии в  таком гипертрофированном виде, что заставила бы меня вернуться. Но тот кайф (простите за это слово), который я испытал по возвращении, был невероятным. Мне нравилось абсолютно все - даже как люди ругаются матом. Мне нравилось питерское небо с этим глубоким фиолетовым мистическим оттенком, какого не увидишь над Сан-Франциско…   Вернувшись, я просто сидел и ждал. И мне позвонили: во французской гимназии, где училась дочь моей однокашницы, не было преподавателя математики. Так я стал школьным учителем. Ну, а потом переезд в Выборг. И мне снова позвонили – директор гимназии № 11 Наталья Анатольевна...

 Информатика не является главным предметом в нашей школе. И никто не ожидает от меня, что я за один час в неделю смогу  подготовить детей к ЕГЭ. При этом мы вместе с администрацией школы ищем пути сделать уроки по информатике  интересными, современными. Например, недавно  у нас появился новый предмет – робототехника. Информационные технологии постоянно находятся в «точке кипения», поэтому мой предмет часто дает  повод расширить тему: искусственный интеллект, умные вещи, криптовалюты...  Но по большому счёту ни одна тема не закрыта. В порядке исключения я могу обсудить со старшеклассниками и новый клип Шнура, и ситуацию в области ювенальной юстиции  или просто взять гитару и попеть.  

Если  начинаешь общаться с учениками без качания прав (хотя иногда приходится), они открываются  с такой трогательной доверительностью: конфликты с родителями, иллюзии, стереотипы, страшилки -  много-много там всего! Эти оценки, которые сводят их с ума…. Я уверен, что не в оценке дело. Двойки не ставлю. Тройки не люблю ставить! Если только знаю, что это произведет впечатление на человека, и он начнет что-то делать. Я не хочу, чтобы оценка стояла между нами. 

Педагоги условно делятся на две категории – репетиторы и мотиваторы. (При этом надо отметить, что настоящие учителя сочетают в себе обе эти категории). Про себя могу сказать, что я  – мотиватор.  Поэтому когда в этом году мне вручали грамоту за высокие результаты моих учеников на ЕГЭ, я крикнул: спасибо ребятам! 

Я учу их, что каждый должен реализоваться в том, зачем он пришел в этот мир, независимо от того, уважаемая ли это профессия с точки зрения социума. И тогда все состоится. Они, конечно, слушают меня снисходительно, но я знаю, что все равно должен это говорить…

Записала Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Между прочим, Андрей Пинаев:

ï Научился программировать еще в школе - с помощью перфолент на большой ЭВМ: 111-00-11-00…

ï Будучи сотрудником НИИ радиоаппаратуры, участвовал в создании системы посадки в аэропорту Пулково.

ï Участвовал в разработке первых отечественных микросхем.

ï Занимался программным обеспечением для авиа-тренажёров.

ï Записал сольный музыкальный диск.

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев