Лишние переходы уберут, дефицитные – организуют

Лишние переходы уберут,  дефицитные – организуют
Лишние переходы уберут, дефицитные – организуют Лишние переходы уберут, дефицитные – организуют

С заседания комиссии по безопасности дорожного движения

Состояние аварийности на территории Выборга и района, меры обеспечения безопасности на железнодорожных переездах и другие важные вопросы обсудили на днях участники очередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при районной администрации. Оно прошло под председательством руководителя районного комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства и жилищных программ Сергея ПЕТРОВА.

Тенденция к снижению аварийности

В среднем цифры аварийности в 2017 году уменьшились, отметил заместитель начальника Выборгского ОГИБДД Андрей КАЗАКОВ:

– В целом по стране  за последнее пятилетие на 32 % уменьшилось число погибших и на 17 % – раненых. Всё это обусловлено исполнением федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения.Заместитель начальника Выборгского ОГИБДД Андрей КАЗАКОВ

За год инспекторы составили около 19 000 административных протоколов в отношении водителей, и чуть менее 3000 – на пешеходов. Только за непредоставление преимущества в движении пешеходам – более 1,5 тысяч, а это, подчеркнул Казаков, напрямую влияет на аварийность.

Есть результаты и по другим направлениям. Задержано 268 лиц по подозрению в совершении преступления, 21 – из числа находившихся в розыске. Выявлялись и другие деяния, не относящиеся напрямую к безопасности дорожного движения, но относящиеся к борьбе с преступностью и охране общественного порядка. Например, одно из 130 раскрытых службами ГИБДД преступлений – незаконная рубка леса.

Работа продолжается, но продолжается и оптимизация в структурах МВД – в скором времени штат должен быть сокращён на 10 %.

Там, где пересекаются автомобильные и железные дороги

Железнодорожные переезды сами по себе являются объектами повышенной опасности. Несколько резонансных трагедий последнего времени в очередной раз красноречиво подтверждают это. Кстати, ДТП 17 февраля с участием «Ласточки» и автобуса территориально попало в статистику Курортного района Санкт-Петербурга.

Заместитель начальника Выборгской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Александр СИМАКОВ напомнил: в сфере ответственности ПЧ-18 расположено 35 переездов, особое внимание уделяется 13-ти из них, через которые проходят маршруты пассажирских автобусов. Кстати, со вводом в строй путепроводов количество переездов сокращается. Так в посёлке Возрождение уже закрыты два переезда по обе стороны виадука, скоро закроются ещё 5 переездов на этом направлении с окончанием строительства путепроводов в Пальцево и в районе мясокомбината.

– В 2017 году на железнодорожных переездах Выборгского района произошло 2 ДТП: 29 марта на перегоне Приморск-Прибылово и 22 ноября – на перегоне Лесогорский-Светогорск. Оба происшествия произошли по вине водителей автотранспортных средств. В этом году происшествий не зафиксировано.

Железнодорожники продолжают работу по профилактике аварийности – расчищают от растительности полосу отвода для улучшения видимости, устанавливают направляющие столбики на переездах. В этом году планируется капитальный ремонт на переездах в Лесогорском и Светогорске. Будут выполнены ямочные ремонты асфальтового покрытия на других объектах.

Постоянно проводятся проверки переездов – как внезапные, так и плановые. Кстати, и в плане работы каждого руководителя ПЧ-18 значатся такие выезды с проверкой исправности сигнализации, знания инструкций персоналом и других аспектов чёткой работы железнодорожных переездов.

Что ожидает Выборг весной?

В мае, по словам главного специалиста отдела дорожного хозяйства Алексея ЗАБОЙКИНА, начнётся нанесение полимерной дорожной разметки с высокой износостойкостью. И в первую очередь на тех участках, где в прошлом году был выполнен ремонт дорожного покрытия. На участках, требующих ремонта, разметку нанесут после окончания работ.

Продолжится обустройство дорог вблизи детских дошкольных, образовательных и спортивных учреждений. Это установка искусственных неровностей (лежачих полицейских), специальных светофоров Т-7, барьерных ограждений у переходов – 50 м в каждую сторону от «зебры». Прозвучало предложение ограничить скорость вблизи пешеходных переходов до 20 км/ч.

Уменьшить риск можно

Добавляет риска отсутствие освещения вдоль дорог, тротуаров вдоль региональных трасс в черте населенных пунктов и некоторые другие факторы.

По итогам анализа аварийности и травматизма было принято решение на участке федеральной трассы (от «Скандинавии» до ветлечебницы) в районе магазина «Строим наш дом» установить светофор, оборудовать «островок безопасности», ограждения, нанести шумовые полосы, ограничить скорость до 40 км/ч, установить камеры фото– и видеофиксации. Этому предшествовала большая работа комиссии по БДД совместно с ОГИБДД, убедивших федеральных дорожных чиновников в необходимости указанных мер.

Кстати, признано, что в ходе борьбы с пешеходным дорожно-транспортным травматизмом чрезмерно увлеклись устройством пешеходных переходов (на ул. Приморской нынешним летом уберут три лишних), а где-то они в дефиците. Например, у детского сада на перекрёстке улиц Театральной и Сторожевой башни, где движение достаточно оживлённое. Прозвучала идея устроить парковку на участке между улицами Театральной и Титова и освободить тем самым Соборную площадь от припаркованного транспорта. Возможно, эти планы впишутся и в проект благоустройства сквера за центром «Выборг-палас».

Участвовавший в разговоре депутат городского совета Алексей ДОЛБНЕВ озвучил несколько запросов от горожан: дети бегут по идущей под уклон улице Сторожевой башни и едва не оказываются под колёсами машин, едущих по ул. Титова (тоже, кстати, под горку). Крыльцо дома №1 на  ул. Сторожевой башни, 11 выходит практически на проезжую часть – это тоже небезопасно Решено на месте коллегиально выработать решение.

В качестве послесловия

В начале года правительство страны утвердило Стратегию безопасности движения до 2024 года. Одна из целей — снизить смертность в ДТП почти до нуля.

В Стратегию входят реформа образования водителей, ужесточение контроля над техническим состоянием автомобилей, усиление борьбы с пьянством за рулем, формирование «положительного имиджа» инспектора и другие направления работы, типичные для всех регионов России.

Очевидно, что в рамках стратегии будет разрабатываться тема беспилотных автомобилей. «Понятно, что появление так называемых беспилотных транспортных средств создаст еще одну дополнительную проблему, с которой нам нужно будет разбираться, завязывая и эту проблему в стратегию по ДТП, по развитию автомобильного транспорта», – отметил премьер Дмитрий Медведев. 

Разработчики Стратегии также считают, что необходимо не только применять санкции, но и проводить информационно-воспитательную работу, создать условия к тому, чтобы соблюдение правил безопасности стало частью личного поведения каждого участника движения.

Напомним, что в правительстве Ленинградской области эти вопросы контролирует комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляет которую губернатор. В конце прошлого года состояние аварийности на трассах региона обсуждалось на встрече за «круглым столом» в Общественной палате – речь шла в т. ч. и о том, как  реализуется на территории  ЛО целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», рассчитанная на период с 2013-го по 2020-й год

Елена СТЕПАНОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев