Как банкротили выборгскую УК «Единство»

1158

По мнению эксперта, Николай Болдырев намеренно сменил несколько директоров накануне банкротства. Кроме того, в это же время произошло таинственное исчезновение ряда важных финансовых документов. Конкурсный управляющий уверен, что денежные средства жильцов не доходили до поставщиков коммунальных услуг в полном объеме. По сути, речь может идти о так называемом «преднамеренном банкротстве».

С августа 2018 года по решению Арбитражного суда в известной выборгской УК «Единство» введена процедура банкротства. Суд назначил конкурсным управляющим по делу ООО «Единство» опытного арбитражного управляющего Олега Елисоветского. Перед ним поставлена непростая задача – разобраться с причинами банкротства фирмы, провести независимую оценку всего хозяйства, а затем – реализовать активы компании для возврата средств кредиторам.

Положение дел в выборгской управляющей компании серьезно озадачило специалиста, который повидал на своем веку немало проблемных организаций. Он дал экс-
клюзивное интервью каналу Piter.TV, в котором рассказал о грубых нарушениях, допущенных Николаем Болдыревым и его окружением. В частности, о загадочных переводах миллионных сумм на счета частных лиц, частичной потере памяти у экс-главы организации, а также о подозрительном бездействии экономической полиции.

В первую очередь конкурсного управляющего смутила суета, сопровождавшая процедуру банкротства компании «Единство». В особенности это касается трехкратной смены руководителя фирмы за очень уж короткий промежуток времени. Николай Болдырев был директором компании с января 2012 года, но, как только запахло банкротством, тут же покинул пост главы организации. А затем нового директора сменил еще один руководитель, который не имеет никакого отношения к выборгскому бизнесу.

В итоге при передаче документов от одного директора к другому подозрительным образом исчезла значительная часть финансовой отчетности.

– Казалось бы, какое тебе, управляющий, дело, что в компании-банкроте меняется директор? – говорит Олег Елисоветский. – А все очень просто. Когда сейчас при анализе финансовых документов, при анализе выписок по счетам, при анализе тех материалов, которые позволяют определить конкурсную массу, которая пойдет на уплату долгов, и определить круг ответственных лиц за утрату имущества, выясняется, что предыдущие директора документы якобы передавали. Но этих документов найти никто не может. Тот же Болдырев говорит: «А я все передал следующему директору, я ничего не знаю». Следующий говорит: «Я передал последнему», а последнего найти не могут и вообще есть ли он, и жив ли он? Существует ли этот человек в принципе?

Олег Ильич отметил, что Болдырев ошибается, если думает, что управленческая чехарда снимет с него ответственность за долги компании. По законодательству за утрату документов, в которых имеется информация о наличии имущества или имущественных прав, отвечает именно тот руководитель, при котором возникли предбанкротные признаки.

– Болдырев, руководя компанией около 10 лет, вдруг потерял память. Резко. Сразу. А вопрос к нему был один. Первый вопрос, который я задал ему в суде: «Вы руководили компанией, которая обслуживала 7, если мне не изменяет память, многоквартирных домов?» «Да», – сказал он. Я говорю: «Хорошо. Подскажите, пожалуйста, из каких документов я могу увидеть объем собираемых денежных средств в месяц?». То есть, сколько денег по тому или иному дому должно было поступить в компанию, ибо размер платежей за коммуналку за газ, за электричество мне известен. То есть составляется обычный баланс, и можно сделать банальный вывод, достаточно ли денежных средств у компании, чтобы рассчитаться по долгам, и можно было бы избежать процедуры банкротства? На данный вопрос он мне говорит: «Не скажу, не помню, сколько было людей, сколько мне денег платили, не помню». При этом из документов, которые я получил из налоговой инспекции и из банков, следует, что львиная доля денежных средств, которые он получал от граждан, приходила в виде наличных денежных средств. Их, как вы понимаете, проконтролировать невозможно.

Попытка получить кассовые книги и другие документы по кассе у конкурсного управляющего тоже не увенчалась успехом. Болдырев был непреклонен и уверял, что передал все бумаги новому директору. Пока велось дело по предварительному банкротству компании «Единство», в том же самом здании, в том же самом кабинете появилась новая компания – «Единство плюс». Законно ли это, спросите вы, но тут тоже не все так просто:

– Сначала он заключил агентский договор между компанией «Единство», в которой я осуществляю процедуру банкротства, и «Единство плюс». Потом он убедил всех граждан перечислять все деньги в «Единство плюс». На мою просьбу показать этот агентский договор, на каких условиях он был заключен, последовал отказ. Дальше – больше, по имеющимся у меня сведениям, он создал еще одну компанию, и поскольку «Единство плюс» сейчас тоже в долгах, я думаю, что она тоже будет банкротиться через некоторое время». Сейчас Болдырев активно ведет подготовку к тому, чтобы все денежные потоки аналогичным образом в недалеком будущем перевести на третью компанию.

Как выяснилось, собираемые с жильцов деньги Болдырев лишь частично направляет на расчет с поставщиками коммунальных услуг, но большая часть средств, по версии управляющего, осела у него и у приближенных к нему лиц.

– При наличии таких долгов он не имел права перечислять себе средства, а это около 1,8 млн. руб. При том, что долг по теплу составил около 2,5 млн.руб., можно было было до банкротства и не доводить. В выписках из банков фигурирует некая женщина по фамилии Рогатина. Ей за три года было переведено 3 700 000 рублей. Кто такая? Какие услуги она оказывала? Договор можно увидеть? Какие-то акты выполненных работ? «Нет ничего, все передано». На мой взгляд, это хищение в чистом виде. Человек не понимает, что играет с огнем.

Также установлено, что были перечисления на еще 3-4 компании, при этом никаких оправдательных документов не представлено. Может быть, они действительно оказывали какие-то необходимые услуги, но без документов этого не понять. Компаниям, с которыми отсутствуют договоры, всего суммарно переводились сотни тысяч рублей. Доказывать целесообразность расходования средств должен Болдырев, в противном случае это можно квалифицировать как хищение.

– Что же дальше? А дальше, строго в соответствии с законом, будет подано заявление о понуждении в судебном порядке всех директоров, в т.ч. Болдырева, передать управляющему документы. Маловероятно, что документы будут переданы, потому что тогда факт хищения будет документально доказан. Болдыреву это невыгодно потому, что одно дело гражданская ответственность и совсем другое дело уголовная. Дальше заключение о преднамеренном, по мнению управляющего, банкротстве будет передано в управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. После этого, в ходе уже самой процедуры банкротства, в связи с тем, что имущества никакого у компании-должника нет, будет подано заявление о привлечении конкретно руководителя Н. Болдырева к субсидиарной ответственности на всю сумму долгов, как включенных в реестр требований, так и текущих, вызванных самой процедурой банкротства. Дальше посмотрим, что скажет суд.

Олег Елисоветский считает, что в этой истории с высокой долей вероятности речь идет о преднамеренном банкротстве. А это – уголовная статья, по которой в других регионах привлечены к ответственности десятки недобросовестных глав УК и ТСЖ. На Болдырева уже дважды пытались возбудить уголовное дело, но каждый раз при загадочных обстоятельствах он по мнению правоохранительных органов оказывался чист:

– Прокуратуре следует задуматься о правомерности неоднократных отказов в возбуждении уголовного дела со стороны руководства ОБЭП г. Выборга. А пока мы с вами ведем разговор, Болдырев по-прежнему чувствует себя безнаказанным. Значит, кто-то его защищает.

Piter.tv

Читайте также