Утильсбор 2.0: почему подорожание машин не выгодно никому?

Утильсбор 2.0: почему подорожание машин не выгодно никому?
320

Министерство промышленности и торговли РФ сообщило о переносе введения новых правил утилизационного сбора для автомобилей до 1 декабря 2025 года.

Эта отсрочка, как пояснили в ведомстве, призвана дать всем участникам рынка возможность завершить поставки транспортных средств по уже заключённым договорам в соответствии с текущими условиями. Проект соответствующего постановления уже направлен на рассмотрение в Правительство.

Однако, несмотря на предоставленную отсрочку, эксперты выражают серьёзные опасения относительно долгосрочных последствий новых правил. По подсчетам Национального автомобильного союза (НАС), бюджет России может ежегодно терять около 300 миллиардов рублей из-за планируемого ужесточения утилизационного сбора.

Основная причина – ожидаемое снижение импорта автомобилей из-за их подорожания. Граждане, столкнувшись с выросшими ценами, будут отказываться от покупок, что приведёт к недополучению доходов бюджетом не только от самого утильсбора, но и от сопутствующих таможенных платежей.

К примеру, для популярной модели Toyota Camry с двухлитровым двигателем новый утилизационный сбор составит колоссальные 1,71–1,94 миллиона рублей. По расчётам союза, из-за таких высоких ставок бюджет в перспективе лишится поступлений с порядка 250 тысяч автомобилей.

При этом негативная тенденция уже прослеживается: в первом квартале 2025 года доходы от утильсбора уже сократились на треть – со 142 до 97 миллиардов рублей, что свидетельствует о назревающих проблемах в отрасли. Отсрочка позволит рынку подготовиться, но не снимает вопросов о целесообразности столь резкого повышения сбора и его влиянии на потребительский спрос и наполняемость бюджета.

Читайте также