Мошенники проявляют все больший интерес к порталу «Госуслуги»
Телефонные мошенники переключились на новые сценарии, позволяющие «увести» личный кабинет на портале Госуслуг. Схема развода практически такая же, которая используется для выманивания у россиян данных платежных карт.
Преступники звонят по телефону и представляются теперь уже сотрудниками портала «Госуслуги». Они убеждают привязать QR-код к странице пользователя, для чего просят назвать код, пришедший по смс. Если ничего не подозревающий гражданин продиктует код, то у мошенников появляется возможность зайти в аккаунт жертвы и получить доступ к его персональным данным.
Специалисты, на которых ссылается «Коммерсант», разъясняют, что жертва теряет бдительность, потому что никто не требует у нее переслать денег за привязку QR-кода. Поражает быстрая реакция мошенников, которые тут же воспользовались сбоем портала Госуслуг, в результате которого сведения о вакцинации и ревакцинации россиян появляются там не сразу, а с некоторой задержкой.
В свою очередь в Минцифры планируют ввести на «Госуслугах» двухфакторную аутентификацию, так как интерес мошенников к аккаунтам на портале возрос. Уточняется, что взлом аккаунтов грозит россиянам обнародованием и продажей их персональных данных, мошенническим оформлением кредитов на их имя, шантажом, построением иных, более убедительных мошеннических схем, а также совершением незаконных сделок с имуществом.
Читайте также
-
Ленобласть: успехи в образовании отмечены на Всероссийском уровне
-
«Подарок герою»: студенты поддерживают защитников
-
«Моя школа»: семинар для педагогов по цифровизации
-
НКО Ленобласти готовятся к налоговым изменениям в 2026 году
-
Юные теннисисты определили сильнейших на городском первенстве
-
Выборгские боксёры выиграли областную Спартакиаду спортивных школ
