Круче, чем Тесла: юные физики вернулись домой воодушевленными

Круче, чем Тесла: юные физики вернулись домой воодушевленными
75

Из Петергофа на днях вернулась группа выборгских старшеклассников, которые принимали участие в Летней интеллектуальной школе олимпиадной подготовки по предметам естественно-научного цикла.

Академическая гимназия Санкт-Петербургского государственного университета – специализированный учебно-научный центр федерального подчинения, реализующий специализированные основные и дополнительные программы общего и среднего общего образования. В июле в ней участвовали 50 школьников из Ленинградской области, отличившихся на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии и физике.

– Организатором поездки стал созданный комитетом образования при Выборгской гимназии муниципальный Олимпиадный центр, председателем которого является Марина ПЕТРОВА. – рассказала нашему корреспонденту методист центра Арина ФОМИНА. – Выборгский район реализует программы для одаренных школьников, и это один из первых опытов Центра. Наша группа хорошо себя проявила на занятиях в этой школе.

Призер регионального этапа олимпиады по физике Егор ОЛЕЙНИКОВ окончил десятый класс школы поселка Советский. Ему, как и всем участникам группы, особенно запомнились лекции Ильи БЛАШКОВА и Никиты ЗАЙЦЕВА.

Кандидатуры учеников десятой школы физико-математического класса, а это Серафима ПТУШКО, Никита ЛУКЬЯНОВ и Андрей ГУЗЕНКО, были одобрены учителем физики Марией МАЛЕЕВОЙ.

– Мы слушали различные лекции, участвовали в семинарах, выполнили на современном качественном оборудовании много лабораторных работ, – рассказывает Серафима. – Побывали в научных центрах биофизики и квантовой физики, нанофотоники и нанотехнологии, где работают ученые. Получили повышенную мотивацию на изучение физики. Российская наука за нами, за будущими молодыми учеными!

Гимназист Григорий ХАНЦЕВИЧ согласился с друзьями, заметив, что занятия были очень интересными:

– Школа позволила мне по-новому взглянуть на физику, я узнал, как на практике можно применять наши знания. Например, на опытах с электричеством, изучали взаимодействие постоянных магнитов и движущегося тока.

Десятиклассник школы № 37 Эдуард ВОРОНОВИЧ намерен в будущем перегнать физика-электроника, легендарного американского изобретателя в области электротехники и радиотехники самого Николу Теслу:

– Когда мне предложили принять участие в Олимпиадной школе, я с радостью согласился, потому что уверен, если жизнь дает тебе возможность, то ее нельзя упускать. До сих пор меня переполняют эмоции, которые я пережил в этот промежуток времени. Те объемы знаний, эксперименты, новые люди, с которыми я познакомился, несомненно, оставят яркий след в моей жизни. У меня с моими новыми друзьями общие темы для разговоров – очень интересные люди были рядом со мной в этой поездке! Я благодарен им за время, которое мы провели вместе.

Гимназист Алексей ЕЛИСЕЕВ перешел в одиннадцатый класс, он также благодарит всех, по чьей инициативе он познакомился с университетом:

– Это был незабываемый, очень интересный опыт. Особенно мне понравились эксперименты по электромагнетизму с различными разрядами. В дальнейшем хотелось бы увидеть бозон Хиггса на Большом адронном коллайдере...

Десятиклассник Выборгской гимназии Ян НЕВИДАНОВ также считает, что две недели летних каникул были потрачены не напрасно:

– В практических работах мне понравилось собирать четырехбитный сумматор – прибор, который может суммировать числа. Это лишь маленькая часть того, что есть в компьютере. Еще я построил радиопередатчик, передающий сигнал на расстояние. 

– На одной из лекций у нас был опыт Теслы, но, чтобы передавать электричество через огромные катушки, необходим больший объем электричества, чем через провода, где потерь меньше, – рассказывает Алексей РЕДЬКИН, одиннадцатиклассник Светогорской школы. – Во время лабораторных работ мы углублялись в открытия ученых 18-20 веков! Собирали экспериментальные установки, о которых узнавали из учебников, исследовали и описывали наблюдаемые явления.

А вот Андрей Гузенко, несмотря на то, что занятия были достаточно увлекательными, считает, что другие разделы физики для него более предпочтительны. Переполненный новыми впечатлениями Никита Лукьянов рассказал об интересных опытах:

– Мы собирали радио, компьютер, различные электросхемы, собственный трансформатор, смотрели, как все работает, строили графики – за две недели чего только не было!    

Помимо учебы, для ребят была предусмотрена и культурная программа, по возвращении домой все долго не хотели расставаться, несмотря на то, что их встречали родители.

– Мы скучали по сыну, но ради такого замечательного дела потерпели двухнедельную разлуку, – улыбается отец Эдика Антон ВОРОНОВИЧ.Центр все организует на высоком уровне, поэтому поводов для волнения ни за быт, ни за питание, ни за досуг у нас не было. Мы за сына только радовались! По телефону обо всем не переговоришь, с нетерпением ждем его рассказ!

Ольга НАБАТОВА

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также