Выборжцы, светогорцы, каменногорцы – на передовой все земляки

Выборжцы, светогорцы, каменногорцы – на передовой все земляки
144

Активные жители Выборгского района не только продолжают сборы гуманитарных грузов для отправки на передовую, но и занимаются доставкой таких посылок нашим землякам, участвующим в СВО, и их боевым товарищам.

Один из них – Андрей СМИРНОВ. Вместе с руководителем АНО помощи СВО и социальных услуг населению «Светогорец Zа Победу!» Алексеем САМКОВЫМ он ездит в новые регионы с марта прошлого года – уже 15 командировок.

Чем могу – помогаю Алексею, – поясняет Андрей. – Мы работаем со многими предприятиями, которые нам помогают закупать препараты (такие как обезболивающее Нефопам), хирургические инструменты, каски, «броню» и многое другое.

Тёплые и полезные приветы из дома

Руководство Каменногорского карьероуправления и Комбината нерудных материалов, где трудится Андрей Смирнов, не просто с понимаем относится к его частым командировкам, но и во многом помогает с так называемой отработкой заявок с передовой. А как иначе? Многие работники сейчас выполняют задачи на СВО – кто-то был мобилизован, кто-то пошёл добровольцем. И Андрей является их связующей нитью с домом, с родным предприятием, через него бойцы передают приветы и письма родным, туда он возит адресные посылки с родины.

Жители Каменногорска собирают необходимые в повседневной жизни на передовой вещи, средства на приобретение крупных заказов, но у них нет возможности доставить это. А мы это сделать можем. Всё, на что есть запросы, стараемся исполнять. Уже отвезли три машины (две «Нивы» и «Ниву»-пикап) для езды по бездорожью, готовим четвёртую («Форд»-универсал) для транспортировки раненых.

Адресно, именно для каменногорских ребят, уже было четыре поездки: на Херсонское направление, Харьковское, Луганское и под Белгород (здесь находятся тыловые подразделения 138-й мотострелковой бригады). Гоняли к выборжцам в Стаханов под Луганском. В недавней поездке в Луганск, когда 7 июня здесь был «прилёт», въезжали, когда над городом едва только осела пыль от взрывов…

– Каждая такая поездка – это новая встреча с ребятами. Замечаем, что чем ближе к линии боевого соприкосновения, тем более открытые люди. И общение с ними – одна из наших задач: парням надо выговориться, узнать, как тут на «большой земле». Они очень интересуются, как здесь относятся к их боевой работе. Ведь там они оторваны от этой информации, поэтому очень нужно как можно больше подтверждений, что земляки в курсе их дел, их здесь поддерживают, любят, верят, ждут. Андрей Смирнов

Иногда приходится случайно встречать знакомых (и это незабываемо для всех), часто при виде региона 47 на номере их «Дастера» парни из Ленобласти бросаются обнимать земляков.

Перерыв на комендантский час

Как известно, жизнь на территориях вблизи линии боевого соприкосновения имеет определённый режим: с наступлением темноты все передвижения небезопасны. Приходятся искать ночлег там, где застал «комендантский час» – на позициях, в расположении бойцов и т.п. Однажды ночевали в поле (но в машине), отъехав 300-400 метров от блок-поста, бойцы на котором запретили дальше передвигаться.

Как-то останавливались до утра в тесной мазанке (местном жилище), – рассказывают парни. – Вдвоём в проходе между лежанками было не поместиться: приходилось по одному заходить и ложиться, места меньше, чем в купе.

Приходилось ночевать в блиндажах. Они находятся на большой глубине, там спокойно, поясняет Алексей: 3-4 наката брёвен, метра полтора земли. И чем ближе к линии боевого соприкосновения, тем больше накатов, дополняет Андрей. Сейчас при активном продвижении наших подразделений для оборудования позиций нужно больше стройматериалов.

Надо понимать, что обеспечение наших войск налажено: никто не позабыт, не бывает голодным, холодным, без оборудования и стройматериалов, – уточняет Андрей Смирнов. – Но порой того, что положено штатно, не достаточно. Возьмём, к примеру, вашу работу: допустим, вам положен принтер и компьютер, и они есть в редакции, но выпущенные несколько лет назад. Прогресс не стоит на месте, хочется ноутбук. Так и там. Приходится иногда объяснять людям: армию неприятеля весь мир снабжает. Неужели мы, если есть такая возможность, не можем помочь нашим парням чем-то более совершенным, что положено штатно? Та же «броня» – самая хорошая питерская. Мы и сами в неё экипированы, хочется же вернуться.

Потенциал – огромный!

Стоит отметить, что статус автономной некоммерческой организации позволяет участвовать в грантовых конкурсах, дающих возможность привлекать финансирование на столь значимые проекты. Но заниматься подготовкой заявок некогда, разводит руками Алексей Самков:

– И так дома практически не бываю, детей воспитывать некогда, сами растут. К примеру, сегодня я спал 4 часа. Над нами уже прикалываются: волонтёр спит, когда моргает.

Попутно приходится решать такие задачи как поиск складских помещений. В Светогорске выручают местные предприниматели, а в Выборге – пока в процессе. К примеру, благотворители передают им больше сотни новых раскладушек, одеял, подушек, которые нужно где-то хранить до отправки.

Работа не прекращается и во время интервью – входящие и исходящие телефонные звонки, переговоры. «О! Сергей Юрьевич, всегда рад вас слышать!», – отвечает на очередной звонок Алексей и поясняет шёпотом: «Это очень хороший человек, наш друг, который постоянно оказывает помощь. Он и сам ездил с нами туда не раз, ребята его знают под позывным «Питер».

Кстати, о позывных: у Алексея и Андрея они тоже есть – «Светогорец» и «Муха» (от отчества Мухарбекович), соответственно. И о мобильной связи вблизи передовой: раньше часто можно было слышать истории об опасности телефонных звонков, которые враг мог запеленговать и нанести удар. Теперь, рассказывают парни, наши кулибины (один из них с позывным «Серб» – из Светогорска) изобретают разные полезные вещи. К примеру, один из источников мобильного сигнала Серб запрограммировал так, что он числится на территории Германии.

В поездке с местными сим-картами, как теперь говорят, не заморачиваются, пользуются своими, хотя и в роуминге, но не слишком дорогом. Интернет для навигации есть не везде, приходится заезжать в кафе и магазинчики по пути, и через Wi-Fi подгружать карты (благо предприниматели относятся всегда с пониманием). Навигационными сервисами, которые могут работать без интернета, стараются не пользоваться (они же иностранные, кто знает, куда заведут). На подстраховке – старый советский атлас автомобильных дорог.

Перезагрузка

За трое суток до поездки сон не идёт: всё время мысли, всё ли взяли, не забыли ли чего? Надо продумать маршрут, обзвонить, заехать, спросить, забрать… В хорошо продуманной и подготовленной поездке, говорят, особо нервничать не приходится. По возвращении обязательно заезжают домой к Андрею, жена которого жарит для них мясо, они рассказывают ей примечательные эпизоды, смеются, пьют кофе.

Таким ритуалом они заканчивают поездку. Есть, конечно, и увлечения, на которые времени совершенно не остаётся. Андрей, например, -– заядлый рыбак, но не сидел с удочкой на берегу уже несколько лет. Алексей – охотник. Чтобы хоть где-то поохотиться, берёт с собой охотничье ружьё, и даже в одной из командировок чуть-было не добыл косулю… Но оружие не раз пригождалось как антидроновое.

Все разрешающие документы, конечно, в порядке. Иначе их не пропустили бы пограничники. Да, как это ни парадоксально, приходится проходить границу между Россией и Россией. Пограничники чётко следят за тем, чтобы не перемещалось оружие, боеприпасы и т.д. Случалось встречать и сослуживцев из 102-го погранотряда (Андрей Смирнов – в прошлом пограничник, командовал заставой в Светогорске).

– Дороги там хорошие, гораздо лучше, чем сейчас до Каменногорска, – отмечают парни. – В распутицу случается ездить по раскисшим грунтовкам в грязи по форточки. «Дастер» нас очень выручает, хорошая проходимая машина, при полной загрузке тащит ещё и прицеп.

Елена СТЕПАНОВА

 

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также