УДАРИМ ЭЛЕКТРОПРОБЕГОМ, ИЛИ "ПОБЕДА" ПРОТИВ TESLA

"Спасибо, что дали нам ток! - так приветствовал выборжцев почётный консул Монако в Эстонии, директор гонки электромобилей Санкт-Петербург – Монте-Карло Юри ТАММ. – Сегодня вы видите машины, которых ещё не видел мир". Наша газета уже сообщала о том, что эта гонка проходит под патронажем принца Монако Аль- берта II и губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Международные соревнования такого характера проходят в Европе ежегодно, а началось всё в 1930 году с автопробега Таллин – Монте-Карло. Наша страна присоединилась к марафону впервые. Со стороны России гонку организует благотворительный фонд "Будущее Родины" (председатель Кюри Усманов). Маршрут проходит по 35 городам 11 стран. Участники должны преодолеть 3800 км. Финиш и церемония награждения пройдут в Монте-Карло 6 ноября. Победителей ждёт Кубок - крылатый автомобиль, взмывающий на электрическом проводе. В полдень субботы от Исаакиевской площади стартовали четыре экипажа. До Выборга доехали две машины. На американском седане Tesla S едет норвежская семья с двумя маленькими детьми. Tesla S – последнее слово в электромобилестроении - выпущен в 2013 году. Вторая машина - легендарная "Победа" 1958 года выпуска с электродвигателем и эстонскими номерами. В Выборге завершился первый промежуточный этап ралли, который выиграла «Победа». На отдельных этапах к гонке будут присоединяться другие электромобили. Напомним, что электромобиль приводится в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Это более экономичный и - самое главное - более экологичный способ передвижения: зарядки электромобиля хватает на 600 км. При этом двигатель работает бесшумно. Однако есть у такой машины и недостатки: в России, да и в Европе, не везде можно найти промышленный ток в 380 вольт, а для подзарядки двигателя требуется 4-5 часов. Поэтому приехавшие в Выборг электромобили остановились сначала за городом, в гараже, где есть необходимые мощности, а потом уже приехали на Рыночную площадь для старта. Юри Тамм (советский и эстонский легкоатлет, двукратный бронзовый призёр Олимпийских игр по метанию молота) рассказал, по какому принципу проходит гонка. За 10 минут до гонщиков на трассу выходит так называемая нулевая машина - Nissan Qashqai с бензиновым двигателем. Он едет очень агрессивно, на пределе своих возможностей, однако не нарушая правил дорожного движения. Когда Qashqai приходит на финиш, его время – это контрольное время для электромобиля. Если электромобиль приходит раньше, значит он где-то нарушил правила и за это получает штрафные очки. Если приходит позже – тоже получает минусы (к примеру, Tesla заблудился в Питере и потерял время). Девиз гонки - быстрая езда на пределе разрешённого. То есть это соревнование в точности. Ведь управляя электромобилем нужно думать, как сохранять энергию. Например, зря не газовать; если едешь против ветра – пристраиваться за автобусом или фурой, чтобы крупная машина рассекала воздух, уменьшая сопротивление. "Обычное ралли называют боем гладиаторов, а ралли электромобилей – шахматами на дорогах Европы", - объяснил Юри. Кстати, сам он тоже ездит на электромобиле Nissan Leaf. Из Выборга экипажи направились в Лаппеенранту. Из Хельсинки в Таллин они будут добираться на пароме, им предстоит также проехать сквозь Монбланский тоннель.

Читайте также