Деревенская жизнь в миниатюре

Деревенская жизнь в миниатюре
1356
Ферма-сыроварня - своеобразная деревенская жизнь в миниатюре

Когда-нибудь Сергей ОСТАПОВ выпустит книгу о системе управления фермерским хозяйством. Станет ли она бестселлером, пока неизвестно. Точно можно сказать только одно – начинающим фермерам и тем, кто собирается связать свою жизнь с сельским хозяйством, она будет полезна.

Будущий автор книги по образованию врач и фермером, можно сказать, стал по воле случая. В 2014 году в деревне Матокса Всеволожского района он купил пять гектаров земли и построил несколько домов с целью их дальнейшей продажи. Возникшие проблемы с оформлением документов не позволили довести начатое дело до конца.

Перед нами стоял выбор: либо всё бросить до лучших времён, либо достраивать и что-то делать, – вспоминает Сергей. – Мы решили построить ферму и уже через два месяца завели животных. 

В одном из предназначавшихся для продажи домов теперь лепят пельмени, в другом находится сыроварня, а в третьем – бурраторная (место, где изготавливают буррату, особый вид сливочного сыра). Остальные постройки используются под банкетный зал, магазин и офис.

Опыта – ноль, желания – 100%, ну и финансовая возможность была, – вспоминает Сергей, как начиналась его фермерская карьера.

Сергей Остапов: Я буду не я, если не добьюсь результата

Отсутствие опыта работы в сельском хозяйстве нисколько не пугало молодого агрария. Остапов уверен, что если у человека есть управленческие навыки, то он сможет правильно выстроить бизнес-процессы на любом предприятии.

В 2016 году КФХ «Остапова А.В.» регистрирует собственную торговую марку «Ферма-сыроварня «Деревня» и начинает активно продвигать свой бренд. Выйти на рынок и завоевать доверие покупателей оказалось не просто. Много чего пришлось пережить, прежде чем удалось добиться успеха.

У Сергея часто возникало желание «притормозить», но он прекрасно понимал, что делать этого ни в коем случае нельзя, особенно на этапе «взлёта», ведь на руководителя смотрит весь коллектив.

«У меня и так все хорошо. Зачем мне это?» – порой ловил себя на мысли Сергей Остапов, приезжая на хорошей машине в 7 утра на ферму и в 9 вечера возвращаясь домой в молоке и в сыре. 

«Если не добьюсь результата, то я буду не я», – отвечал он сам себе, с ещё большим рвением и энтузиазмом включаясь в работу.

– Были моменты, когда брак исчислялся сотнями килограммов и сыром камамбер кормили свиней, – вспоминает фермер. – Правда, они после этого ничего другого есть уже не хотели, только и ждали, пока брак появится.

Сейчас на предприятии, специализирующемся на молочном животноводстве, работает около 30 человек, содержится 80 голов крупного рогатого скота, в том числе 65 коров, более 800  коз и овец, производится более двадцати видов сыра. Вся продукция готовится вручную, а для некоторых сортов даже разработана уникальная авторская рецептура.

Вся продукция на ферме готовится вручную

У нас есть три вида камамбера, – делится подробностями сыровар, – один, условно говоря, для бабушек (без запаха), второй – массовый, для общего пользования, и третий – для гурманов.

Изготавливать классический камамбер для широкого круга потребителей экономически нецелесообразно, ведь далеко не все ценят его своеобразный вкус. Некоторые покупатели и вовсе начинают возмущаться, почему им продают тухлый сыр.

К производству мясных продуктов на ферме тоже особый подход. Колбаса, например, производится без нитрита натрия. Такого рода шаг навстречу потребителю вызвал сразу несколько трудностей. Во-первых, назвать колбасу «докторской» при отсутствии в ней нитрита натрия нельзя; во-вторых, цвет у колбасного изделия стал насыщенно-зелёным, что всячески отпугивало покупателей, привыкших, что колбаса должна быть исключительно розового цвета.

Однако выход нашли. Колбасу назвали «профессорской», а для привычного розового цвета в её состав решили добавить свекольный сок. В следующем месяце продажи выросли в три раза.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Читать все статьи автора Денис Гильманов

Читайте также