ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ
9 ДНЕЙ И ОДНО УТРО
С первых кадров фильма Веры Сторожевой поражаешься красоте российской природы – широкие поля, леса, реки, сияющие на солнце купола церквей… Съёмки проходили в Ростове Великом – городе, который настолько поражает воображение, что многие не верят, что это действительность, а не графика. Как призналась Вера Сторожева, готовились к съёмкам долго: вынашивали замысел, писали сценарий, а сняли фантастически быстро - всего за 20 дней.
В основе фильме история о двух сёстрах, воспитанницах детского дома: одну из них удочерила французская пара, другая выросла в госучреждении. Через много лет успешная француженка всего на несколько дней возвращается в родные места…
Исполнительница главной роли, фотомодель Анна ЩЕРБИНИНА, когда-то вслед за любимым человеком отправилась покорять Париж, который покорился ей. Анна окончила Академию госслужбы и хотела стать чиновником, но однажды решилась поучаствовать в конкурсе фотомоделей…
- Не люблю эту профессию, здесь к вам относятся как к вещи, вы не существуете как личность. Зато я очень рада, что профессия актрисы случайно нашла меня на подиуме, и я поступила во французскую театральную школу, где мне сказали: "Вы какая-то странная, но что-то в этом есть". Сейчас я снимаюсь у одного из лучших американских режиссёров Мартина СКОРСЕЗЕ. А один из лучших российских режиссёров, конечно, Вера Сторожева. "9 дней и одно утро" - это не первая наша совместная работа, был также сериал "Развод", где я играю журналистку. Было сложно, потому что журналист должен хорошо владеть русским языком, а у меня уже французский акцент, пришлось нанимать учителя….
"9 дней и одно утро" - фильм о том, что нашей славянской душе тяжело вдали от Родины. Согласна ли я с финалом картины? Не думаю, что актёр вправе это решать. По моему мнению, актёр – это лишь кисточка в руках режиссёра. Мне понравилась реакция выборгской публики, зал смеялся, а вот французские зрители смотрели серьёзно и внимательно. Вообще, французы и русские - одновременно отличаются, и похожи друг на друга. Француз – это депрессия, антидепрессанты, психолог, психиатр и постоянные вопросы: "Как ты себя чувствуешь?"... Но в то же время они читают Чехова… Для французов мы - одновременно чудо, угроза, романс… А такое кино, на мой взгляд, даже не окно, а своеобразный мост в Европу.
ДЕДУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ, ИЛИ БОЛЬШЕ МАННОЙ КАШИ
Режиссёр Александр СТРИЖЕНОВ показал выборгским зрителям свою новую комедию – «Дедушка моей мечты», поставленную по рассказу Леонида ЯКУБОВИЧА, сыгравшего в фильме одну из главных ролей.
Сюжет фильма таков: обычной российской семье вдруг начинает несказанно вести - они выигрывают в лотерею, их продвигают по службе… А причиной везения, как оказывается, является дедушка, который случайно ночью появляется в их доме. Дедушка шалит: то заливает, то устраивает пожар - одним словом, разрушает и без того ветхий дом, но стоит только его покормить манной кашей, как все мечты и желания исполняются. Естественно, главные герои – Миня и Маня Белкины все время хотят большего, а все мы знаем, что деньги и власть портят человека. Так случилось и с героями фильма, правда, во сне…
Александр Стриженов:
- Для меня дом Белкиных – это образ родины. Картина может нравиться или не нравиться, вы можете её принимать или не принимать, но в ней всё предельно ясно и понятно. Всё, над чем я иронизирую, смеюсь или плачу, очевидно, и окружает нас со всех сторон... Я видел, как деньги меняют людей и портят. И меня они портят иногда. И я рассказываю про себя, делюсь тем, за что мне стыдно... В данном случае, дедушка – это та лакмусовая бумажка, которой проверяются взаимоотношения героев.
- У других режиссёров Екатерина, как правило, играет лирических героинь, почему Александр постоянно даёт жене роли комических, каких-то странных персонажей?
Екатерина:
- Когда я прочитала сценарий, увидела себя в роли подруги главной героини – Туси, но режиссёр со мной не согласился. Маня – серая мышка, у нее странные наряды, свой взгляд на мир, но, в итоге ведь получилась обаятельная героиня. Значит, режиссёру виднее.
ВКУС АМЕРИКИ
Режиссёр Ефим ГРИБОВ и продюсеры Семён СТРУГАЧЁВ и Александр ЛЮБЕЛЬСКИЙ привезли на кинофестиваль ленту "Вкус Америки", поставленную по произведениям Людмилы УЛИЦКОЙ.
- Вопрос Семёну Стругачёву: что вас привлекло в этом материале?
Семен Стругачев:
- Я не читал Улицкую до предложения сняться в этом фильме, но когда прочел, увидел себя на каждом шагу. Единственное, смерть героя меня подкосила – я все-таки надеялся до конца, что что-то изменится. В жизни никогда так не плакал – навзрыд, потому что я не сопереживал ему, как умирающему человеку, как больному человеку. Я видел в нем столько жизни! И у меня столько друзей, у которых похожие судьбы, которые до конца своих дней сохраняли жизнелюбие, юмор, отношения с жизнью. В этом произведении - “печаль моя светла”. И уход его - он такой светлый. И я, в принципе, хотел бы прожить такую жизнь, не болея, но чтобы после моей смерти я бы прочитал: "Друзья мои, веселитесь! Все хорошо – жизнь продолжается!". Это замечательное, оптимистическое произведение, после него хочется жить, танцевать… Кстати, Людмила Улицкая, увидев нашу экранизацию, сказала, что это единственный фильм, который ей понравился.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НАЙДЕН В СОЦСЕТЯХ
В рамках кинофестиваля выборжцы первыми увидели ленту Рената ДАВЛЕТЬЯРОВА "Пацаны". В широкий прокат картина выходит в ноябре. Режиссёр считает, что это фильм о вечных ценностях, которые близки зрителям разного возраста.
- Ренат, в фильме много закадровой речи, которую читаете вы сами. Это такой режиссёрский ход?
- Пока мы выбирали, кто будет читать закадровый текст, я сам его читал. Причём мне казалось, что у меня голос поставлен хорошо. А потом мои друзья-кинематографисты посоветовали оставить именно мою запись, сказав: с твоим отсутствием дикции и приобретением, посредством алкоголя и сигарет, "бархатистости" голоса, закадровый текст придаёт мужественности.
- Прочитав сценарий, вы сразу же согласились снимать кино?
- Это был лучший сценарий, который я когда-либо читал! Кое-что в нём даже совпало с моей биографией, например, действие картины происходит в Астрахани, где я частенько бывал в детстве.
- Фильм "Пацаны" переписан с проекта "Американка", где вы были продюсером. Зачем?
- Действительно, сценарий был написан Юрием КОРОТКОВЫМ для фильма Ивана ОХЛОБЫСТИНА. Я стал одним из первых его читателей, был в восторге! Затем Иван заявил, что режиссура - первый шаг к инфаркту, и бросил это дело. Мой друг режиссёр Дмитрий МЕСХИЕВ попросил у меня снять по этому сценарию свой фильм - так появилась "Американка". Но в то время без финансовой поддержки проекту было не выжить, а затраты были немалые: только 600 пар обуви эпохи 70-х пришлось заказывать на одной из фабрик Минска! Бюджета, чтобы освоить этот материал, не хватило… Спустя 15 лет я решил переписать историю. В первоначальной версии картина называлась "Однажды", но кинопрокатчики заверили меня, что название должно быть более презентабельное - остановились на "Пацанах".
-Как вам удалось “вжить” в роли пацанов 70-х годов современных ребят?
- По мере отбора ребятам не разрешалось стричься, а вместо слова "что" нужно было говорить "чё". Артисты не профессиональные, поэтому все сцены неоднократно репетировались в моём присутствии. Актёра на главную роль найти было сложно, лишь отсмотрев около двух тысяч претендентов, моя ассистентка сказала: "попробуйте этого" и показала фотографию Юры ДЕЙНЕКИНА. Мы зашли в зал, Юра прошёлся, я тут же понял, что его походка не похожа на киношную, и в сердцах спросил: "Кто твой мастер?". Оказалось, он вообще студент Академии внешней торговли, а нашли его в социальных сетях. Через полгода Юра сообщил, что поступил во ВГИК.
Родители Юрия (мама – учитель-словесник и папа – предприниматель) не сразу согласились на актёрскую карьеру сына, только после просмотра ещё не до конца смонтированного фильма его мама произнесла: "Ну, ладно, иди в актёры". Он москвич, ему всего 20 лет, как и его сверстники, Юрий любит музыку, у него даже есть своя группа.
- Юрий, не разочаровались ли вы в том, что сменили экономический вуз на актерский? И было ли вам сложно на съёмочной площадке?
- Сегодня я уже окончил первый курс ВГИК, мой мастер Владимир Грамматиков. В первые несколько дней на съёмочной площадке было непривычно: такое большое количество незнакомых людей… Они были настроены ко мне дружелюбно, это меня, наверное, и спасло. Придя в профессию актёра, я узнал, что такое "зажим". Так вот, первое время я был в сплошном зажиме.
Наш фильм мне, безусловно, нравится, благодаря ему я впервые увидел себя со стороны. Об одном жалею: в академии изучал испанский язык, в театральном вузе его не преподают, а на курсы - нет времени.
С первых кадров фильма Веры Сторожевой поражаешься красоте российской природы – широкие поля, леса, реки, сияющие на солнце купола церквей… Съёмки проходили в Ростове Великом – городе, который настолько поражает воображение, что многие не верят, что это действительность, а не графика. Как призналась Вера Сторожева, готовились к съёмкам долго: вынашивали замысел, писали сценарий, а сняли фантастически быстро - всего за 20 дней.
В основе фильме история о двух сёстрах, воспитанницах детского дома: одну из них удочерила французская пара, другая выросла в госучреждении. Через много лет успешная француженка всего на несколько дней возвращается в родные места…
Исполнительница главной роли, фотомодель Анна ЩЕРБИНИНА, когда-то вслед за любимым человеком отправилась покорять Париж, который покорился ей. Анна окончила Академию госслужбы и хотела стать чиновником, но однажды решилась поучаствовать в конкурсе фотомоделей…
- Не люблю эту профессию, здесь к вам относятся как к вещи, вы не существуете как личность. Зато я очень рада, что профессия актрисы случайно нашла меня на подиуме, и я поступила во французскую театральную школу, где мне сказали: "Вы какая-то странная, но что-то в этом есть". Сейчас я снимаюсь у одного из лучших американских режиссёров Мартина СКОРСЕЗЕ. А один из лучших российских режиссёров, конечно, Вера Сторожева. "9 дней и одно утро" - это не первая наша совместная работа, был также сериал "Развод", где я играю журналистку. Было сложно, потому что журналист должен хорошо владеть русским языком, а у меня уже французский акцент, пришлось нанимать учителя….
"9 дней и одно утро" - фильм о том, что нашей славянской душе тяжело вдали от Родины. Согласна ли я с финалом картины? Не думаю, что актёр вправе это решать. По моему мнению, актёр – это лишь кисточка в руках режиссёра. Мне понравилась реакция выборгской публики, зал смеялся, а вот французские зрители смотрели серьёзно и внимательно. Вообще, французы и русские - одновременно отличаются, и похожи друг на друга. Француз – это депрессия, антидепрессанты, психолог, психиатр и постоянные вопросы: "Как ты себя чувствуешь?"... Но в то же время они читают Чехова… Для французов мы - одновременно чудо, угроза, романс… А такое кино, на мой взгляд, даже не окно, а своеобразный мост в Европу.
ДЕДУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ, ИЛИ БОЛЬШЕ МАННОЙ КАШИ
Режиссёр Александр СТРИЖЕНОВ показал выборгским зрителям свою новую комедию – «Дедушка моей мечты», поставленную по рассказу Леонида ЯКУБОВИЧА, сыгравшего в фильме одну из главных ролей.
Сюжет фильма таков: обычной российской семье вдруг начинает несказанно вести - они выигрывают в лотерею, их продвигают по службе… А причиной везения, как оказывается, является дедушка, который случайно ночью появляется в их доме. Дедушка шалит: то заливает, то устраивает пожар - одним словом, разрушает и без того ветхий дом, но стоит только его покормить манной кашей, как все мечты и желания исполняются. Естественно, главные герои – Миня и Маня Белкины все время хотят большего, а все мы знаем, что деньги и власть портят человека. Так случилось и с героями фильма, правда, во сне…
Александр Стриженов:
- Для меня дом Белкиных – это образ родины. Картина может нравиться или не нравиться, вы можете её принимать или не принимать, но в ней всё предельно ясно и понятно. Всё, над чем я иронизирую, смеюсь или плачу, очевидно, и окружает нас со всех сторон... Я видел, как деньги меняют людей и портят. И меня они портят иногда. И я рассказываю про себя, делюсь тем, за что мне стыдно... В данном случае, дедушка – это та лакмусовая бумажка, которой проверяются взаимоотношения героев.
- У других режиссёров Екатерина, как правило, играет лирических героинь, почему Александр постоянно даёт жене роли комических, каких-то странных персонажей?
Екатерина:
- Когда я прочитала сценарий, увидела себя в роли подруги главной героини – Туси, но режиссёр со мной не согласился. Маня – серая мышка, у нее странные наряды, свой взгляд на мир, но, в итоге ведь получилась обаятельная героиня. Значит, режиссёру виднее.
ВКУС АМЕРИКИ
Режиссёр Ефим ГРИБОВ и продюсеры Семён СТРУГАЧЁВ и Александр ЛЮБЕЛЬСКИЙ привезли на кинофестиваль ленту "Вкус Америки", поставленную по произведениям Людмилы УЛИЦКОЙ.
- Вопрос Семёну Стругачёву: что вас привлекло в этом материале?
Семен Стругачев:
- Я не читал Улицкую до предложения сняться в этом фильме, но когда прочел, увидел себя на каждом шагу. Единственное, смерть героя меня подкосила – я все-таки надеялся до конца, что что-то изменится. В жизни никогда так не плакал – навзрыд, потому что я не сопереживал ему, как умирающему человеку, как больному человеку. Я видел в нем столько жизни! И у меня столько друзей, у которых похожие судьбы, которые до конца своих дней сохраняли жизнелюбие, юмор, отношения с жизнью. В этом произведении - “печаль моя светла”. И уход его - он такой светлый. И я, в принципе, хотел бы прожить такую жизнь, не болея, но чтобы после моей смерти я бы прочитал: "Друзья мои, веселитесь! Все хорошо – жизнь продолжается!". Это замечательное, оптимистическое произведение, после него хочется жить, танцевать… Кстати, Людмила Улицкая, увидев нашу экранизацию, сказала, что это единственный фильм, который ей понравился.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НАЙДЕН В СОЦСЕТЯХ
В рамках кинофестиваля выборжцы первыми увидели ленту Рената ДАВЛЕТЬЯРОВА "Пацаны". В широкий прокат картина выходит в ноябре. Режиссёр считает, что это фильм о вечных ценностях, которые близки зрителям разного возраста.
- Ренат, в фильме много закадровой речи, которую читаете вы сами. Это такой режиссёрский ход?
- Пока мы выбирали, кто будет читать закадровый текст, я сам его читал. Причём мне казалось, что у меня голос поставлен хорошо. А потом мои друзья-кинематографисты посоветовали оставить именно мою запись, сказав: с твоим отсутствием дикции и приобретением, посредством алкоголя и сигарет, "бархатистости" голоса, закадровый текст придаёт мужественности.
- Прочитав сценарий, вы сразу же согласились снимать кино?
- Это был лучший сценарий, который я когда-либо читал! Кое-что в нём даже совпало с моей биографией, например, действие картины происходит в Астрахани, где я частенько бывал в детстве.
- Фильм "Пацаны" переписан с проекта "Американка", где вы были продюсером. Зачем?
- Действительно, сценарий был написан Юрием КОРОТКОВЫМ для фильма Ивана ОХЛОБЫСТИНА. Я стал одним из первых его читателей, был в восторге! Затем Иван заявил, что режиссура - первый шаг к инфаркту, и бросил это дело. Мой друг режиссёр Дмитрий МЕСХИЕВ попросил у меня снять по этому сценарию свой фильм - так появилась "Американка". Но в то время без финансовой поддержки проекту было не выжить, а затраты были немалые: только 600 пар обуви эпохи 70-х пришлось заказывать на одной из фабрик Минска! Бюджета, чтобы освоить этот материал, не хватило… Спустя 15 лет я решил переписать историю. В первоначальной версии картина называлась "Однажды", но кинопрокатчики заверили меня, что название должно быть более презентабельное - остановились на "Пацанах".
-Как вам удалось “вжить” в роли пацанов 70-х годов современных ребят?
- По мере отбора ребятам не разрешалось стричься, а вместо слова "что" нужно было говорить "чё". Артисты не профессиональные, поэтому все сцены неоднократно репетировались в моём присутствии. Актёра на главную роль найти было сложно, лишь отсмотрев около двух тысяч претендентов, моя ассистентка сказала: "попробуйте этого" и показала фотографию Юры ДЕЙНЕКИНА. Мы зашли в зал, Юра прошёлся, я тут же понял, что его походка не похожа на киношную, и в сердцах спросил: "Кто твой мастер?". Оказалось, он вообще студент Академии внешней торговли, а нашли его в социальных сетях. Через полгода Юра сообщил, что поступил во ВГИК.
Родители Юрия (мама – учитель-словесник и папа – предприниматель) не сразу согласились на актёрскую карьеру сына, только после просмотра ещё не до конца смонтированного фильма его мама произнесла: "Ну, ладно, иди в актёры". Он москвич, ему всего 20 лет, как и его сверстники, Юрий любит музыку, у него даже есть своя группа.
- Юрий, не разочаровались ли вы в том, что сменили экономический вуз на актерский? И было ли вам сложно на съёмочной площадке?
- Сегодня я уже окончил первый курс ВГИК, мой мастер Владимир Грамматиков. В первые несколько дней на съёмочной площадке было непривычно: такое большое количество незнакомых людей… Они были настроены ко мне дружелюбно, это меня, наверное, и спасло. Придя в профессию актёра, я узнал, что такое "зажим". Так вот, первое время я был в сплошном зажиме.
Наш фильм мне, безусловно, нравится, благодаря ему я впервые увидел себя со стороны. Об одном жалею: в академии изучал испанский язык, в театральном вузе его не преподают, а на курсы - нет времени.
Читайте также
-
В торговых сетях выявлено много поддельного коньяка
-
Водоснабжение Выборга
-
Новогодние праздники в Ленобласти не должны быть ничем омрачены
-
Бригады СМП Ленобласти обеспечили отечественными планшетами
-
Воспитанников ресурсного центра порадовали своим визитом новогодние волшебники
-
Педагогам хотят платить за успехи учеников по всей России