Индекс «Оливье» и «Селедки под шубой» вырос
Когда-то (а это было в далеком 1986 году), больше в шутку, чем всерьез, был опубликован так называемый «индекс Биг-Мака». Очень быстро экономисты заинтересовались такой доходчивой мерой донесения информации, и стали публиковать различные индексы с привязкой к средней стоимости наиболее популярных мировых блюд. Это позволяло наглядно продемонстрировать уровень инфляции в одной или нескольких странах.
В России тоже составляют индексы, но уже опираясь на внутреннюю стоимость товаров или продуктов. Вот, к примеру, учитывая приближение Нового года, Росстат опубликовал индекс самых популярных в России салатов – «Оливье» и «Сельдь под шубой», сопроводив информацию наглядной инфографикой.
В публикации ведомства говорится, что за год – с ноября 2021 по ноябрь 2022 – стоимость ингредиентов, необходимых для приготовления этих салатов, выросла в среднем по стране на 8,53% для «Оливье» и на 5,52% для «Сельди под шубой». Инфляция по итогам ноября составила 11,98%.
Среди продуктов питания в наибольшей степени выросли цены на зеленый горошек и маринованные огурцы – плюс 17,94%. На 14,41% подорожал майонез, на 7,83% – вареная колбаса. Подешевели куриные яйца и овощи. В наибольшей степени подешевел картофель – на 33,26%. Сельдь за год подорожала на 18,39%, а вот куриные яйца и овощи – подешевели.
Читайте также
-
Ленинградские антимонопольщики приглашают на публичные обсуждения
-
В среду Кубок определит сильнейших
-
Работаем для вас, жители и гости города
-
Звонок на прямую линию из Вещево становится программой по ликвидации сухостоя
-
Для предпринимателей – участников СВО введут упрощенку и специальный грант
-
Парк Монрепо показал элементы новой экспозиции, выполненные на 3D принтере