Эксперимент с музыкальными дорогами не приживается во всем мире

Эксперимент с музыкальными дорогами не приживается во всем мире
724
Фото пресс-службы дорожного комитета ЛО.

Напомним, что в октябре прошлого года (и наше издание об этом рассказывало), в Ленобласти на трассе М-11 «Нева» была обустроена первая в России музыкальная разметка. На 653-километровом шоссе под колесами автотранспорта зазвучала «Калинка-Малинка».

Тогда пресс-служба ГК «Автодор» уточнила, что популярную мелодию можно будет услышать только в том случае, если водитель соблюдает скоростной режим. Подчеркивалось, что музыка под колесами помогает водителям не заснуть за рулем.

Оказалось, что утверждение довольно спорное. В других странах, где ранее обустраивались музыкальные участки автодорог, жители и водители стали активно протестовать против этой «фишки».

Издание Russian Traveler (бывшее российское подразделение National Geographic) перечислило основные причины недовольства.

В публикации напомнили, что этой инициативе уже больше 20 лет. Первая музыкальная дорога, – асфальтофон – была арт-объектом, который оборудовали два датских художника в 1995 году. Затем поющие дороги появились в Южной Корее, в Японии, в США, Китае, Сан-Марино, Тайване и в других странах. А вот жители Нидерландов потребовали ликвидировать поющий участок трассы, потому что он сводил из с ума.

Во-первых, при несоблюдении скоростного режима из-под колес начинают звучать неприятные и раздражающие звуки. Во-вторых, когда друг за другом следуют несколько автомобилей, наблюдается точно такой же эффект из-за наложения фрагментов музыкальной композиции. А уж если рядом со «звучащей» трассой находятся жилые дома, то жители испытывают нешуточный стресс.

Читайте также