В Ленобласти продолжается развитие водного туризма

В Ленобласти продолжается развитие водного туризма
1650
Ореховый остров

Внутренний туризм продолжает набирать обороты в России и Ленобласти, в частности. Соответственно развивается инфраструктура, изыскиваются меры поддержки путешественников, а также предприятий, обеспечивающих экскурсионное сопровождение, проживание, перемещение.

Большой популярностью стал пользоваться водный транспорт. Для его развития в 47 регионе за последние пять лет сделано очень многое: уже можно говорить о круизном и маломерном флоте; по территории Ленинградской области проложены водные туристические маршруты протяжённостью около 2000 километров.

Внутренние водные пути затрагивают Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также территории наших соседей – Карелии, Новгородской области и других. Поэтому все, что мы делаем, мы делаем вместе, – подчеркнул председатель областного комитета по транспорту Михаил ПРИСЯЖНЮК в ходе недавней пресс-конференции на тему развития водного туризма.

Один из объектов притяжения туристов, прибывающих водным транспортом, – Старая Ладога – показал хорошие результаты в период пандемии: десятки заходов судов, тысячи гостей. То же и на острове Ореховый, на Невском пятачке.

Развитие инфраструктуры на водном транспорте идёт в ногу со временем и отвечает современным требованиям цифровизации. К примеру, на Ореховом можно удалённо, из любой точки мира забронировать место для швартовки маломерного судна даже по соседству с находящимся там большим круизным лайнером – возможности причала это позволяют.

Строительством причалов с 2017 года по соглашению с тремя регионами – Ленинградской, Новгородской областями и Карелией занимается компания «Конт» во главе с Алексеем ОБРЯДИНЫМ. За пять лет специалистами были построены причалы в Сясьстрое, Старой Ладоге, на Ореховом, в Киришах, в Грузино на реке Волхов. В дальнейших планах – Великий Новгород, строительство причала здесь начнётся после ремонта набережной.

Всего за два года в Ленобласти нами было построено шесть причалов, готовых принимать различные виды судов. К сожалению, пандемия приостановила развитие пассажиропотока, но маршруты работают: мы связали Петербург с островом Ореховый, Невской Дубровкой и музеем «Диорама» и другими объектами. И мы продолжаем развивать причальную инфраструктуру.

Немаловажную роль в развитии водного туризма играет и транспорт. Ассоциация пассажирских судов Санкт-Петербурга объединяет судовладельцев и судоходные компании двух регионов – 78-го и 47-го, отмечает президент ассоциации Владимир РОДИОНОВ, подчёркивая, что основной задачей является обеспечение безопасности судоходства и повышение качества обслуживания населения на развивающихся круизных и прогулочных направлениях.

Судовладельцы подтверждают, что развитие сети маршрутов и увеличение парка происходит в синхронном темпе с другими позитивными тенденциями, озвучил член ассоциации, гендиректор судоходной компании «Астра Марин» Андрей КУЗНЕЦОВ. Его коллега из компании «Нева Тревел» Юрий НАБАТОВ иллюстрирует процесс аналитическими наблюдениями: фокус внимания туристов заметно сместился с центральной части Северной столицы на пригороды Петербурга и Ленинградскую область.

Для поддержки инвесторов в регионе существует комплекс мер, в частности, налоговые льготы, подытожил Михаил Присяжнюк, а для путешественников – туристический кэшбэк.

Елена СТЕПАНОВА

Читайте также