Помощь нужна детям, старикам и солдатам

Помощь нужна детям, старикам и солдатам
298
Ленинградских волонтёров встречают как родных

На помощь участникам специальной военной операции и жителям приграничных территорий направлены сегодня многие общественные и социальные инициативы. В том числе и «Дети Донбасса» – один из проектов общественной организации «Боевое братство».

Общими усилиями

Напомним, что Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство» создана в конце прошлого века на основе движения ветеранов локальных войн и военных конфликтов. Изначально сообщество намеревалось защищать права и законные интересы своих товарищей – ветеранов и инвалидов, а также их семей, вдов и сирот. Сейчас сфера деятельности организации гораздо шире.

Примечательно, что в наши дни в этой общественной организации состоят не только люди с военным прошлым, но и такие, как Александр ЛЕВЧЕНКО, который не участвовал в боевых действиях, но является военнослужащим по контракту. В его задачи входит защита Ленинградской области здесь, на месте, поэтому он в настоящее время не на передовой, куда хотел бы отправиться, а занимается волонтёрством.

Александр занимается доставкой гуманитарных грузов на Донбасс и относится к этому со всей ответственностью, не жалея ни сил, ни времени.

– В детских домах и интернатах, над которыми мы шефствуем, есть дети из неблагополучных семей, а есть совсем недавно оставшиеся без родителей, – рассказывает Александр Левченко.

В подшефных учреждениях обычно не хватает мебели и постельного белья, развивающих игрушек и настольных игр, канцелярских принадлежностей для учёбы и дополнительных занятий. Поддержки тоже не хватает.

В одну из последних командировок с гуманитарными грузами Александр ездил с Камилой ГАСЛОВОЙ. Поддерживают их (деньгами, вещами, продуктами) и самые обычные люди, и трудовые коллективы. Предприятия помогают своей продукцией или строительными материалами, а общественные организации, такие как «Боевое братство», содействуют в приобретении многих необходимых вещей.

 Там, конечно, стреляют…

– Мы также активно поддерживаем военнослужащих, отрабатываем заявки нашей Лужской артиллеристской бригады, танкового полка, разведчиков, – говорит Левченко. – Ездили к срочникам в Курскую область. Когда летом там было «жарко», на неделю доставки помощи «Боевого братства» полностью переключились на Курск, на поддержку в том числе и населения.

Александр рассказывает, что все гуманитарные грузы для военных централизованно аккумулируются на специальных складах, откуда небольшими партиями, точечно развозятся адресатам. На вопрос, страшно ли там, где стреляют, отвечает просто:

– Когда пересекаешь границу, уже не страшно, сразу включаешься в работу. Наверное, на адреналине... Опасно заблудиться – там нет навигации, интернета, не всегда работает сотовая связь, порой приходится определять своё местоположение по солнцу, пользуемся бумажными картами, старым добрым Атласом автомобильных дорог СССР. Когда едешь по дорогам, вдоль которых стоит подбитая военная техника и сгоревшие гражданские автомобили, это, конечно, очень напрягает. Только выезжая на отремонтированные дороги, расслабляешься – здесь прошли строители, здесь безопасно.

Рассказывает, что постоянно приходится держать, что называется, руку на пульсе, следить за ежечасно меняющейся оперативной обстановкой, чтобы не нарваться на диверсионно-разведывательную группу или не попасть под удар. Военные на блокпостах консультируют добровольцев, где и как лучше проехать в точку назначения.

– Однажды въехали в Горловку, и там начался обстрел, пришлось возвращаться. Повернули в Енакиево, так и там нам практически в хвост прилетело…

Машина не оборудована средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), поскольку все устройства Александр и его товарищи передают военным, которым на передовой такая защита нужнее. По-хорошему бы надо, чтобы волонтёрские автомобили были оснащены и РЭБ, и системой определения дронов, которая бы сигнализировала об опасности. Хорошо, что хотя бы личная защита имеется – бронежилеты и каски волонтёры надевают ближе к передовой. Всё без лишней суеты, спокойно, как и большинство людей там.

– В одном из госпиталей поразило, что девчонки, красивые, как Дюймовочки, совершенно безэмоционально делают свою работу. Только когда мы вручили привезённые для женского персонала косметические наборы, на их лицах появились улыбки. 

 «Нас так ждут, так радуются»…

Александр Левченко перечисляет своих адресатов: детский дом в Белгородской области, где нашли приют беженцы с Донбасса, Стахановский, Донецкий и Лисичанский детские дома, Мариупольская школа для особенных детей, дома инвалидов в Бердянске и Луганске, дом престарелых в Мариуполе. В них живут в общей сложности около шестисот подопечных, которые встречают своих ленинградских шефов как родных.

– Когда я в первый раз приехал, они так радовались! А когда уезжал, глаза были очень грустными. После поездки дня три отходил, не мог забыть этих детей. Мы-то вернулись домой, а они остались там, под обстрелами. Особенно в Стаханове, где постоянно что-то взрывается…

Поездки он совершает примерно раз в два месяца. За это время энтузиасты успевают, как они сами говорят, отработать заявки. Информацию по тому, что необходимо привезти, получают разными путями.

– Сами оцениваем ситуацию, решаем, что в наших силах собрать и привезти.  Сравниваем с нашими школами, в которых есть «Точки роста», с детскими садиками, которые у нас красиво обустроены. И на контрасте понимаем, что необходимо, что мы можем сделать. С руководителями обязательно советуемся.

В семье Александра Левченко растут две дочери пяти и двенадцати лет. Со старшей отец уже серьёзно обсуждает происходящее, чтобы информацию она получала не только из популярных у молодёжи интернет-источников. Младшая, слышащая разговоры дома, тоже кое­-что понимает на своём уровне и помогает отцу: недавно собрала какие-то свои игрушки, чтобы папа передал их другим детям.

 Четыре тысячи километров  в одну сторону

Сентябрьская командировка запомнилась примечательным случаем: под Херсоном спасли двух щенков и привезли их в Ленобласть, в один из приютов на лечение и восстановление.

– Они с нами проехали по всей линии боевого соприкосновения в Херсонской и Запорожской областях, по Донецкой и Луганским республикам, далее – по Белгородской и Курской. Приехали ночью. Здесь собак сразу забрали волонтёры, которые уже нашли для них дом.

Туда-обратно спидометр наматывает около 8 000 километров. Помогает экономить средства недавнее нововведение – бесплатный проезд по платным дорогам. Важно заранее подать соответствующую заявку с расписанным маршрутом, а по возвращении – прислать фотоотчёт.

При планировании поездки Александр продумывает маршрут так, чтобы прибыть на место до 20.00. В целях безопасности волонтёры стараются не возвращаться на место ночёвки, опасаясь так называемых спящих врагов, и чем ближе линия боевого соприкосновения, тем лучше стараются маскировать машину.

 Встречи, знакомства…

Конечно, за Александра и его команду переживают и дома, и на работе. Поэтому он в поездке старается выходить на связь при первой возможности. Если сотового сигнала нет, приспособился писать сообщения, которые потом автоматически отправляются, когда ты въезжаешь в зону приёма.

Кое-где приходится вообще отключать смартфон и вынимать сим-карту, чтобы полностью исключить риск рассекретить место своего пребывания. Тогда предупреждает супругу, что какое-то время не будет на связи. 

– В одну из первых поездок встретил ребят, которых знал задолго до СВО. Они так повзрослели! Стали более спокойными, рассудительными. И очень серьёзно настроены на победу. Я это знаю наверняка, потому что мы продолжаем общаться, помогаем им.

Недавно вблизи передовой наши выборгские парни сами узнали команду волонтёров по логотипам на машине – «Бюро добрых дел», «Боевое братство» и «Выборгская гиря», которую для поездки Александру и Камиле выделил руководитель АНО «Бюро добрых дел» Дмитрий ЛОБАНОВ.

– Мы вручили им на прощанье несколько маскировочных сетей, которые плетут в Выборге Димины помощницы. Они были рады. Жаль, не спросили имен этих ребят.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также