ГИМС напоминает требования к судовладельцам

ГИМС напоминает требования к судовладельцам
1025
ГИМС напоминает требования к судовладельцам

В преддверии открытия навигации государственные инспекторы по маломерным судам напоминают о требованиях, предъявляемых к судоводителям.

Погодные условия, скорее всего, сдвинут сроки начала навигации на водных объектах Ленинградской области, открыть их для судоходства могут раньше обычного. Инспекторы ГИМС обращают внимание, что владельцам маломерных судов разрешено выходить на воду с момента подписания распоряжения губернатора об открытии навигации и напоминают об основных требованиях, предъявляемых к судоводителям.

Обязательное техническое освидетельствование маломерных судов производится один раз в пять лет с момента регистрации судна, или с момента последнего технического освидетельствования. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования) влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей в соответствии с частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судоводитель, не имеющий при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, будет привлечен к ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа. За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 Кодекса РФ об административном правонарушении применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Запрещено выходить на воду в состоянии алкогольного опьянения или опьянения от употребления наркотических и токсических веществ. Правонарушитель привлекается к ответственности независимо от того, является он лицом, имеющим удостоверение на право вождения судна, или иным лицом, находящимся на судне, у которого есть право на управление или же такое право у него отсутствует.

Содержание маломерного судна в исправном состоянии, чтобы избежать поломки в открытой воде и возможного несчастного случая - прямая обязанность судовладельца. На борту должно быть не менее двух весел для использования в качестве резервного движителя, навигационные приборы и средства связи.

Судоводители и иные лица, находящиеся на судах и в шлюпках, должны быть в спасательных жилетах, удовлетворяющих основным параметрам: соответствующей положительной плавучести и прочности поясного ремня, иметь сигнальный яркий цвет материала, светоотражающие полосы, свисток, подголовник, сертификат прохождения испытаний ГОСТ.

Спасательный жилет должен надежно фиксироваться на теле, обеспечивать исключение внезапного непроизвольного рассоединения креплений из-за случайного зацепа за ветку, не всплывать над человеком, не сниматься вверх. Для этого на всех спасательных жилетах (помимо фиксирующих строп) имеется паховая стропа. Никакое свободное движение спасательного жилета на теле не допускается: он должен сидеть плотно, удерживать пловца в состоянии «лицом вверх» за счет подголовника, фиксирующего голову потерпевшего.

Читайте также