В Выборге обсудили новые форматы работы школьных библиотек

В Выборге обсудили новые форматы работы школьных библиотек
759
В Выборге обсудили новые форматы работы школьных библиотек

Библиотека перестала быть книгохранилищем – под таким слоганом прошло совместное заседание Общественной палаты Ленобласти в Выборге. Новые форматы работы школьных библиотек, их проблемы и перспективы обсуждали в библиотеке Алвара Аалто.

– Все мы понимаем, что Россия утратила статус самой читающей страны в мире. Мы движемся вперед, книги изменили свое содержание и форму подачи. Сейчас библиотека – это центр инициатив, проведения различных социально-значимых мероприятий, – отметила председатель комиссии по историческому, культурному и духовному наследию, развитию туризма областной Общественной палаты Галина КУЛИКОВА.

Председатель комиссии по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту Общественной палаты Ленобласти Вероника КАТОРГИНА объяснила, что уже долгое время говорят о том, каким образом можно превратить помещение в школе, где хранятся учебники, в «место притяжения». Для того чтобы найти решение проблем, с которыми сталкиваются школьные библиотекари области, и было организовано заседание.

По мнению специалистов, в регионе очень разнятся возможности и условия работы школьных библиотек. О том, как сумели найти выход из ситуации в поселке Возрождение, рассказала сотрудник местной библиотеки Татьяна БОРОВИКОВА:

– В последнее время мы ощутили явное снижение читательской активности. Нужно было что-то придумать – так возникла идея проекта «Панорама библиотечной жизни». Сейчас информационно-библиотечный центр включает в себя кабинет информатики, музыкальную гостиную, интерактивный класс «Точка роста», музей, актовый зал и непосредственно библиотеку. Также во всех коридорах мы создали читательские уголки. Теперь дети с большим удовольствием проводят там время.

В этой школе сегодня активно действует клуб для дошкольников и учеников начальных классов «Библиоша». Дети посещают его после уроков и во время продленного дня – читают книги, ставят спектакли, участвуют в КВН и др. Ученики постарше выпускают еженедельную газету «Ренессанс» и (в медиа-центре) «Школьные новости», которые выходят раз в месяц.

– Именно в библиотеке нередко начинается исследовательская деятельность и подготовка к мероприятиям. Например, к фестивалю «Танцы народов мира» дети готовили проекты, посвященные традициям разных стран, устраивали «кулинарную битву» и исполняли народные танцы. Информацию собирали в библиотеке, – отметила Татьяна Боровикова.

Татьяна поделилась с коллегами опытом введения в школьную практику интегрированных уроков. Оказалось, что детям нравится, когда один урок фактически перетекает в другой. Например, на уроке биологии они изучают птиц, после этого отправляются создавать проекты по данной теме в библиотеку, на занятиях по технологии мастерят скворечники, а на уроке изобразительного искусства их расписывают. Весной птичьи домики вывесили на деревьях в школьном дворе.

Популярностью пользуются и онлайн-занятия. В прошлом году в школе проходил курс «Финансовая грамотность» для учеников младших классов, организованный сотрудниками библиотеки Алвара Аалто. В конце курса каждый школьник создал личную пластиковую карту и вместе с родителями сумел составить семейный бюджет.

В этом году в школе придумали новое занятие – акцию выходного дня «Я почитаю, а ты меня послушай»: детям дается творческое задание на дом, после выполнения которого они выкладывают фотоотчет в школьную группу в социальных сетях. Школьники читают вслух своим домашним – родителям, братьям, сестрам.

В ходе презентации обратили внимание на то, что всегда можно что-то придумать вне зависимости от условий, в которых находится школьная библиотека, лишь бы было желание. Сельская школа в Возрождении тому хороший пример. Кстати, Татьяна Боровикова работает в школе не только библиотекарем, но и учителем начальных классов.

Ульяна ШОРМАНОВА

Читать все статьи автора Ульяна Шорманова

Читайте также