Сделаем Крепостную красивее: дизайн-код для главной улицы Выборга

Сделаем Крепостную красивее: дизайн-код для главной улицы Выборга
562

Крепостная улица стала темой встречи, состоявшейся в Центре поддержки предпринимательства. Владельцам малого бизнеса рассказали, как должны выглядеть рекламные вывески на зданиях в историческом центре города в соответствии с дизайн-кодом.

Открывая встречу, председатель комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка Нина СИВИЦКАЯ отметила, что тема содержания фасадов на Крепостной, где почти все дома – исторические памятники, давно назрела. Сивицкая сообщила, что создана рабочая группа, цель которой – сделать исторический центр города визуально более чистым. Разработанная командой концепция ждет оценки правительства Ленобласти и отзывов представителей бизнеса, которых она коснётся.

Замглавы администрации по экономике Денис ЗУБЕНКО рассказал, что в прошлом году Выборг посетило порядка 1 миллиона 300 тысяч туристов. Администрация делает всё, чтобы город был чистым и ухоженным. Во многих местах идут работы по благоустройству, много сил тратится на уборку.

– Мы хотим показать своё лицо на уровне Российской Федерации, сделать ещё более привлекательной нашу Крепостную и в дальнейшем разработать план для всего города, – сказал Денис Зубенко. – Специалисты, которые будут иметь отношение к данной концепции, готовы работать с представителями бизнеса.

Главный архитектор Выборгского района Григорий СВЕТНИК напомнил, что дизайн-код разработан для всех городов Ленобласти в 2018 году, а Выборг стал первопроходцем в его реализации. В частности, вопрос о правилах размещения рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий, объектов культурного наследия, регламентирован постановлением администрации № 797. Новый документ более строго трактует эти правила в рамках зоны номер один исторического поселения, куда входит Крепостная улица.

Цель новых правил – избавиться от визуального шума и информационного мусора. Предлагается использовать в рекламе на фасаде плоские конструкции без подложки, состоящие из отдельных букв, что позволит максимально открыть сам фасад. Стандарты, установленные Ленобластью, разрешают использовать в первой зоне размер букв не более полуметра, если это соответствует индивидуальным особенностям фасада. На объектах в исторической застройке желательно использовать аккуратные лаконичные шрифты. Например, вывеска, выполненная шрифтом «готика», будет отвлекать от фасада, к тому же, этот сложный шрифт не считывается издалека.

Григорий Светник заметил, что в давние времена огромные вывески были необходимы для привлечения посетителей. Сегодня турист ищет информацию в интернете и приходит по заранее выбранному адресу. Оптимальным размещением рекламы главный архитектор назвал витринное. При этом реклама не должна закрывать окно целиком, предоставляя возможность увидеть с улицы, что происходит в помещении.

Есть и другие ограничения: правила запрещают размещать рекламу на ограждениях, не допускается использование баннеров выше второго этажа и устройство коробов, потому что они слишком объёмные, а способы их крепления сильно разрушают фасад. Более подробно с концепцией дизайн-кода можно познакомиться на сайте администрации.

Специалист комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области Мария РИННУС посоветовала предпринимателям, осуществляющим деятельность на Крепостной улице, проверить соответствие рекламы действующему дизайн-коду, а при необходимости советоваться со специалистами комитета и администрации Выборга. Нина Сивицкая успокоила: карательных мер не ожидается, но взаимодействие приветствуется.

Ольга РОГОЗИНА

Читать все статьи автора Ольга Рогозина

Читайте также