Гостеприимство как профессия

Гостеприимство как профессия
105

В гостиничном комплексе «Дружба» прошёл второй районный конкурс «Лучший по профессии в сфере гостеприимства».

Подобные соревнования среди поваров, кондитеров, кулинаров, официантов, барменов проводились и ранее, но затем настал длительный перерыв. В прошлом году добрую традицию возобновили. Организаторами выступили администрация Выборгского района, Выборгский центр поддержки предпринимательства и Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО).

На сей раз лучших в своей среде выявляли повара, официанты, бармены и бариста. Как и годом ранее, повара были разделены на две группы: молодые, которые ещё только учатся премудростям кухонного искусства в Выборгском профессиональном колледже «Александровский», и опытные «шефы», которые при желании и сами могут дать мастер-класс. Во всех номинациях соревновались около 30 человек.

Работу конкурсантов оценивало компетентное жюри. Среди экспертов находился заместитель генерального директора по персоналу ГК «Дружба» Сергей Николаев. Он досконально владеет тонкостями профессии официанта, детально разбирается в работе бармена и, конечно, его меткие и точные замечания важны для конкурсантов. Сергей Иванович считает, что официант это не просто работник ресторана или кафе, который обслуживает посетителей. На время он становится гостеприимным хозяином для незнакомых людей, значит, важно дать им почувствовать себя словно дома. Здесь важна каждая мелочь, включая, конечно, безукоризненный внешний вид. Само собой, официант должен безупречно разбираться в сервировке, знать предназначение каждого столового прибора. При этом необходимо учитывать настроение гостей. Даже зажжённая для создания уютной атмосферы на столе свеча может вызвать у кого-то раздражение, необходимо прежде осведомиться у пришедших, не против ли они такого антуража.

Бариста, специалисты по приготовлению кофе, в самостоятельную профессию вылились относительно недавно. По мнению конкурсантки Ксении Мельниковой, совсем не обязательно бариста должен быть кофеманом, но, конечно, любить свою работу необходимо, ведь без души и хороший кофе не получится.

Кроме соревновательной части, насыщенной выдалась теоретическая программа. В частности, на стратегической сессии «История, которая рядом: как кулинарные традиции Выборга работают на сферу гостеприимства и современный ресторанный бизнес города» эксперты рассуждали о том, как сделать наш город ещё более привлекательным для туристов, используя гастрономические проекты. По мнению члена президиума  ФРиО Леонида Гарбара, учитывая любовь туристов, особенно петербургских, к финской кухне, и то обстоятельство, что сейчас попасть в соседнюю страну непросто, Выборг может стать своего рода отражением Финляндии для туристов в области гостеприимства. Во всяком случае, местные предприятия общепита могли бы активно включать в свои меню блюда традиционной финской кухни.   

Сергей КАРСАКОВ

Читать все статьи автора Сергей Карсаков

Читайте также