Гимназия 11 Выборга обновляет фасады

763
Гимназия 11 одевается в строительные леса

1 июля в Гимназии № 11 начались ремонтно-реставрационные работы. Контракт на сумму, превышающую 16 миллионов  рублей, заключен с ООО «ТВК-инжиниринг». Работы финансируются за счет районного бюджета  и продлятся 90 дней.

В нынешнем учебном году торжественная линейка  в школе пройдет на фоне отреставрированного и выкрашенного в песочный цвет с белыми колоннами фасада - к этому времени основная часть работ будет уже завершена. В процессе ремонта будет воссоздана штукатурная отделка, заполнены швы кладки и заделаны трещины, восстановлены утраченные элементы фасада, проведены гидроизоляционные работы.

Напомним, что в марте 1989 г. школа была поставлена на учет как вновь выявленный памятник архитектуры под названием «Финская совместная школа».

На месте бывшей мельницы

 К концу XIX века в Выборге существовало десять учебных заведений, среди которых были шведские, немецкие, финские и русские школы. К началу ХХ века в городе уже двадцать школ, как частных, так и казенных - начальных, средних и специальных, где мальчики и девочки обучались отдельно.

 В 1900-х в Выборге стали появляться первые совместные школы, так в 1912-1913 годах в бывшем городском районе Репола на Мельничной горе, названной так в честь стоявшей на этом месте ветряной мельницы, по проекту архитектора Аллана Шульмана и Георга Фразера, было построено трехэтажное каменное здание для совместного обучения финских детей. Фасады здания были решены в духе эклектики с применением в композиционном оформлении как классицистических форм, так и элементов модерна.

 Во время  советско-финляндской и Великой Отечественной войн здание пострадало не сильно: местами были выбиты стекла, на фасадах имелись следы пуль - соседние строения имели более серьезные повреждения и разрушения.

В 1945 году площадь Мельничной горы  была переименована в Школьную, так как здесь находилось сразу три учебных заведения. В послевоенное время в здании школы был проведен капитальный ремонт с незначительным изменением планировки и сохранением всех несущих стен. Фасады не претерпели изменений, единственной утратой стали гранитные кубы, установленные на высоких пилонах парадного крыльца, на их месте сейчас можно увидеть остатки арматурного соединения.

Четыре линейки и циркуль

Согласно архивной справке, в феврале 1948 года начала свою работу начальная школа №11 на 400 учеников. Через год она становится уже семилетней, в списке наглядных пособий и технических средств: классные счёты - одни, линейки - четыре, угольники - два, циркуль - один, карты СССР - три. Большую часть школьного инвентаря учителя вместе с учениками изготовили сами, как вспоминали педагоги, самые озорные и шаловливые мальчишки проявляли наибольшую сноровку в практических делах.

В 1953 году семилетняя школа № 11 была реорганизована в среднюю, а через десять лет учебному заведению был присвоен статус средней школы с преподаванием ряда предметов на английском языке, и она стала единственной такой в Ленинградской области. В 1967 году возникла необходимость в расширении школы - по проекту архитектора Бориса Соболева была возведена четырехэтажная пристройка на 240 мест, примыкающая к старому зданию. Фасады  были решены в современной стилистике, в духе модернизма, на свободной территории  разбили сквер.

В это время 42 процента ребят  учатся на «4» и «5», из 800 выпускников педагогами стали 75, врачами -  90, в сфере обслуживания работают 35 человек, 40 выбрали профессию, связанную с английским языком.

В  60-х здесь уже двадцать хорошо оборудованных кабинетов, один из них лингафонный,  шесть киноаппаратов, два телевизора, восемь магнитофонов, семнадцать проигрывателей и столько же микроскопов, микрофон, радиоузел, два пианино и два аппарата для показа диафильмов при дневном свете.

Там, в Москве, в Кремлевском зале…

В 1997 году в 11-й шесть медалистов (два из них – золотые), 695 учеников,  62 учителя, 50 процентов детей учатся без троек.

В ноябре 2007 года школа -  лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», наши «англичане» вошли в тридцатку лучших образовательных учреждений РФ. Это был форум лидеров образования и победителей приоритетного нацпроекта.  Школа заняла первое место в области, что дало ей право выйти на всероссийский уровень. Пройдя заочный тур, в котором участвовали 126 образовательных учреждений, наши приняли участие во втором туре, проходившем в Кремлевском дворце.

Нашей команде, состоявшей из пяти человек, нужно  было за 20 минут показать, как школа реализует свою программу развития. Интересная деталь: Ольга Пешехонова победительница Всероссийской олимпиады по английскому языку во время пресс-конференции ответила на вопрос председателя жюри на английском, на что зал отреагировал бурными аплодисментами. Даже несмотря на то, что команда не попала в десятку, ее участники ощущали себя победителями.

Все это время активно практиковался обмен учащимися: в 11-й прошли обучение

В 2011 году школа становится «Гимназией № 11 с углубленным изучением английского языка».  Сегодня здесь 660 учеников, число выпускников за всю историю (не считая периода с 1979 по 1992 г., по которому нет соответствующих данных) приблизилось к пятитысячной отметке. В школе работают 53 педагога, среди которых есть отличники народного образования и лауреаты премии Президента РФ.  Что касается качества образования, то 65 процентов ребят учатся на «4» и «5», среди 56 выпускников 11 классов - 7 медалистов, а из 52 выпускников 9 классов - 5 получили аттестаты с отличием.

Молодец, Настя!

В нынешнем году 49 учеников 9-х классов, а это 94% от общего числа, сдавали английский язык, как предмет по выбору и средняя оценка была 4,8. В 11 классе английский язык выбрали 39 человек — это 70% от общего числа, средний бал при этом составил 80. Анастасия ПАРШУТИЧ, единственная в Ленинградской области, получила 98 балов из 100.

Как можно заметить, за последние годы качество образования сильно выросло. Около 60% выпускников поступают на гуманитарные, а 40% - на естественнонаучные специальности. В школе работают двенадцать преподавателей английского языка из которых два молодых.

В 2018 году кабинет иностранного языка стал победителем в  областном конкурсе школьных кабинетов  профильного обучения. В 2016 году школе присвоен статус региональной инновационной площадки, а в 2019 она становится инновационной федеральной площадкой национального проекта «Цифровая школа». Здесь создана эффективная система работы с одаренными детьми, приходят приглашения от регионального Центра для одаренных детей и юношества «Интеллект» и образовательного центра «Сириус», куда дети, начиная с 7 класса, уезжают на месяц где  проходят интенсивное обучение по профильным предметам, а также занимаются изобразительным искусством, музыкой, риторикой и физической культурой. В этом году детей пригласили в Артек».

Более 20 лет в 11-й работает орган ученического самоуправления — школьный парламент, 27 лет назад открылась Литературная гостиная, есть ВИА «Крылья ветра». Два года назад в список обязательных предметов для старшеклассников опять ввели астрономию, теперь в кабинете физики есть телескоп, который иногда даже выносят на улицу, чтобы наблюдать за движением небесных тел, а звезды в свою очередь наблюдают за успехами учителей и учеников…

Денис ГИЛЬМАНОВ

 P.S.  Наш корреспондент получил задание написать о том, какой ремонт ожидает Гимназию № 11, но когда пришел в школу, увлекся,  и  у него получился вот такой исторический очерк, своеобразная история учебного заведения. В редакции решили  ничего не сокращать – история и вправду интересная.

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев