Асфальт или гранит: вот в чем вопрос

Асфальт или гранит: вот в чем вопрос
63
Проезжая часть на Подгорной давно нуждается в ремонте

В последние месяцы в городе проводят много работ по ремонту мостовых. Наших читателей особенно волнует то, что происходит в Старом городе. Пишут, что в одном месте булыжник закатывают в асфальт, в другом – снимают и кладут вместо него асфальт. Что ждёт исторические мостовые Выборга?

Ремонт мостовых и тротуаров для города, куда каждый год приезжает более миллиона туристов, просто необходим. Но иногда в действиях дорожников не видно логики. Несколько месяцев назад на участке улицы Подгорной от Сторожевой Башни до Крепостной в очередной раз положили асфальт поверх булыжника. Смотрится это в Старом городе так себе, но не страшно: булыжная мостовая хотя бы осталась целой, а асфальт либо сотрется под ногами туристов, как это случалось не раз, либо его можно снять и восстановить булыжную мостовую. При этом, сразу за Крепостной началось благоустройство участка Подгорной до улицы Прогонной. Работы ведёт ООО СК «Рекон», они должны быть выполнены до 10 декабря 2024 годы. Согласно муниципальному контракту 713/2024 здесь проводится ремонт тротуаров, дорожного покрытия и гранитного ограждения на месте утраченного дома. Исходя из материалов того же контракта, мостовая на этом участке останется булыжной. Получается нонсенс: до Крепостной на Подгорной лежит асфальт, после Крепостной – булыжник.

Еще один нонсенс случился на Красноармейской. Месяц назад на участке от улицы Сторожевой Башни до улицы Выборгской сняли весь камень, аккуратно сложили в кузов грузовика и увезли, а улицу закатали в асфальт. Дорожные рабочие сообщили нашей читательнице, что камень вроде бы транспортировали на ответственное хранение. Куда – неизвестно.

Территория, на которой ведутся работы, является исторической частью Старого города. Читатели интересуются: так что нас ждет –  будут ли закатаны старинные улицы в асфальт или останутся в своем первоначальном виде? По поводу Красноармейской: на каком основании было решено демонтировать булыжник и куда его отвезли? Кстати, всё мощение в пределах исторического поселения осуществлялось в свое время гранитным булыжником или гранитной брусчаткой. Судя по тому, что буквально на днях открыты торги на ремонт брусчатки на Крепостной в 2025 году, за главную улицу Старого города можно не беспокоиться. А что с остальными?

В связи с этим обращает на себя внимание сообщение пресс-службы районной администрации о том, что в рамках муниципального контракта на Ленинградском проспекте начался ремонт пешеходной части от улицы Крепостной до проспекта Ленина. На данном участке старую плитку заменят на новую. Работы осуществляются по программе «Развитие автомобильных дорог МО «Город Выборг».

Между тем и укладка тротуарной плитки вызывает у наших читателей нарекания. Горожане неоднократно просили власть не увлекаться плиточным мощением, мотивируя свое недовольство тем, что асфальт дешевле, зимой на асфальтовом покрытии не так скользко, как на плиточном, да и подлатать асфальт быстрее и эффективнее в случае чего.

Мы провели опрос среди наших читателей, чтобы выяснить, что они думают по поводу проезжей части и тротуаров.  Нужны ли нам булыжные мостовые как один из элементов, присущих Старому городу, или правильнее будет уложить асфальт? Заодно поинтересовались точкой зрения аудитории на возможные перемены в исторической части Выборга. Мнения разделились: одни убеждены в необходимости сохранить эти кварталы в первоначальном виде, поскольку это наше историческое наследие. Однако есть и сторонники противоположного мнения: по булыжным мостовым ходить неудобно, особенно это касается людей с ограниченными возможностями и представителей старшего поколения. Да и для авто предпочтительнее асфальтовая проезжая часть. Что касается тротуаров, то здесь опрошенные высказались в пользу асфальта, который, по их мнению, способен служить десятилетия. Но если и плитка, то только качественная, считают респонденты.

Ольга РОГОЗИНА

Читать все статьи автора Ольга Рогозина

Читайте также