Выборгский хор выступил в Петербурге
Накануне последних сентябрьских выходных в церкви Святой Екатерины, которая находится на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, состоялся фестиваль «Музыкальный код города: основание».
Концерт, который собрал музыкантов из разных церквей, открыло «Шествие» из «Таёжной мессы» Арво Сурво, исполненное хором Микаэля Агриколы Выборгского собора Cвв. Петра и Павла на старофинском, в сопровождении кантеле пастора Скворицкого прихода Павла КРЫЛОВА. В этом же составе и сопровождении, того же авторства «милейшими тетушками в чепчиках» были заданы и разгаданы «Загадки ингерманландских рукодельниц». Напомним, что нашим хором руководит Дарья ШКУРЛЯТЬЕВА, которая включила в программу выступления хорал 18 века и песнопение пятидесятницы. Прозвучала полюбившаяся выборгским слушателям «Кукушка» Сергея Стангрита, исполненная ансамблем кантелистов под управлением Марины ШКУРЛЯТЬЕВОЙ.
Неповторимую, теплую и душевную атмосферу в храме создали православные, лютеранские, католические и баптистские музыканты. С восторгом был принят хор и ансамбль ручных золотых колокольчиков находящейся поблизости церкви Святого Михаила. Кантор Анненкирхе представила культуру органной музыки в католической традиции, а органист церкви Святой Екатерины Андрей КОЛОМИЙЦЕВ исполнил на клавесине одну из шести библейских сонат Иоганна Кунау «Битва Давида и Голиафа». Примечательно, что этот музыкальный инструмент позволяет слушателям ощутить весь объем исполняемого действа.
Настоящим открытием для участников и гостей стал ансамбль колоколов «Благозвучие» из Церкви Евангелистских христиан баптистов под руководством Владимира КАШАЛАБЫ. Исполнение завораживало, иногда казалось, что играет целый оркестр, а не золотые колокольчики разных размеров с регулировкой громкости на каждом!
Уникальные возможности человеческого голоса показал хор православного храма Смоленской иконы Божией матери на Васильевском острове, выступление которого достойно завершило праздник музыки.
Проект «Музыкальный код города: основание» собрал музыкантов, которые любят петь и играют на старинных музыкальных инструментах, которые могли звучать три столетия назад, в том числе и на светских ассамблеях Петра Первого. Сегодня, как и в прежние времена, церкви остаются хранителями знаний, традиций и вдохновителями поэтов, музыкантов, и мастеров, создающих свои инструменты.
Напомним, что каменное здание церкви Святой Екатерины было построено в стиле классицизма по проекту архитектора Юрия Фельтена в 1771 году во время царствования Великой Екатерины. Прихожанами в разные годы были известные мореплаватели, педагоги, врачи, музыканты, ученые, например, математик Леонард Эйлер. В период своего пребывания в России, членом общины был Генрих Шлиман, открывший Трою. В 1935 году церковь была закрыта, а в 1972 году в здание въехала Ленинградская студия звукозаписи «Мелодия», что спасло здание от разрушения и помогло сохранить в внутреннюю архитектуру.
Здание вернули верующим в 1989 году, а в 1998 году установили большой орган фирмы «Зауэр», что позволило возобновить петербургскую традицию концертов, уходящую корнями в 18 век.
Ольга НАБАТОВА
Читать все статьи автора Ольга Набатова
Читайте также
-
В Выборгском районе пьяный мигрант схватился за нож
-
Перед новогодними каникулами Госжилнадзор еще раз инструктировал «управляйки»
-
Выборгский гарнизонный военный суд вынес очередные приговоры
-
Родительская общественность региона обсуждает в Выборге проблемы воспитания
-
В Рощино открылся современный многофункциональный молодежный центр
-
Выборгские «ихтиандры»