Владимир Грамматиков: «В детское кино попал случайно. Очень хотел снимать»

Владимир Грамматиков: «В детское кино попал случайно. Очень хотел снимать»
91
Фото: Сергей Карсаков / газета «Выборг»

В библиотеке Алвара Аалто сегодня прошла заключительная творческая встреча в рамках кинофестиваля «Окно в Европу».

В гости к зрителям пришёл актёр и режиссёр Владимир Грамматиков, которого публика прекрасно знает по фильмам «Усатый нянь», «Шла собака по роялю», «Руки вверх!», «Мио, мой Мио» и другим. Дети, выросшие на этих лентах, давно стали мамами и папами, и даже бабушками и дедушками. Владимир Александрович с юмором относится к тому, что его относят к классикам кино, предназначенного для подрастающего поколения, и говорит, что в детский кинематограф попал случайно.

— Я заканчивал ВГИК. Обычно после окончания режиссёрского факультета института выпускники несколько лет работали в киногруппе вторыми режиссёрами и мечтали снять хотя бы короткометражный фильм. Чтобы сразу снимать полный метр, такое исключение делали только для Шукшина, Михалкова-Кончаловского, Тарковского. Я пришёл на «Мосфильм» с идеей снять дипломную комедийную ленту по Киру Булычёву, рассказал об идее Георгию Данелия, с которым был знаком. Ему понравилось, но запуск постоянно откладывался. Однажды встретил на киностудии имени Горького известного режиссёра Юрия Егорова («Добровольцы», «Простая история», «Однажды двадцать лет спустя»). Он предложил поставить картину у них, — вспоминает режиссёр.

Юрий Павлович направил начинающего коллегу к Татьяне Лиозновой («Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны»). Та протянула Владимиру сценарий полнометражной картины, одним из авторов значился Александр Мишарин, вместе с Андреем Тарковским работавший над фильмом «Зеркало». Грамматиков согласился не глядя, но Татьяна Михайловна предупредила, что съёмки ожидаются не из простых. Однако молодого человека это не испугало. За голову он схватился позже, когда узнал, что, согласно нормам КЗОТ, дети не могут работать в течение дня больше четырёх часов. Тогда, как казалось режиссёру, он нашёл гениальный выход: привлёк к съёмкам близнецов. Задумка была простая: один снимается, другой отдыхает. Но оказалось, что не всё так просто. Внешне братья и сёстры были похожи, однако у каждого свой характер. Ну, а в итоге получилась отличная картина «Усатый нянь», которую и сейчас смотрят с удовольствием.

Сергей КАРСАКОВ

Читать все статьи автора Сергей Карсаков

Читайте также