В Выборге снимали Майдан
В Выборге часто снимают кино, и это не новость. Новость то, что снимают сериал по сценарию Андрея КОНСТАНТИНОВА, автора «Бандитского Петербурга», «Адвоката», «Журналиста» и прочих любимых публикой романов. Называется он «Новые русские СМИ», и речь в нем идет о журналистах.
7 ноября выборжцы наблюдали за преображением одной из популярных выборгских площадей. Огромная сцена, гора покрышек, антироссийские лозунги, жовто-блакитные стяги, маргинальные личности, разбросанный по брусчатке мусор, и Красная площадь постепенно превращается в майдан. Город в дымке тумана и мелкая морось дождя добавляли в атмосферу тревоги и неуверенности.
Режиссер Денис НЕЙМАНД рассказал, что, когда некоторые места недоступны для съёмки, приходится прибегать к таким подменам. Выборг оказался подходящим местом для изображения украинской столицы. Нейманд поблагодарил администрацию города за разрешение провести съёмку, а жителей – за доброжелательность и понимание.
Съёмки продолжатся три дня, но главных героев, которых играют Петр РЫКОВ и Анна ПОПОВА, в Выборге не будет. Денис Нейманд также отметил, что отнести сериал к какому-то конкретному жанру сложно, поскольку в нем есть и исторические события, и расследования, и элементы экшена. Герой фильма – талантливый журналист-международник, а люди этой профессии часто попадают в горячие точки. Так что будут в сериале Олимпиада в Сочи, волнения в Беларуси, история Каддафи и среднеазиатского наркотрафика.
«Новые русские СМИ» снимает компания «Триикс Медиа», фильм будет состоять из восьми серий, съёмки пройдут в Крыму, Турции, одной из среднеазиатских республик и закончатся, предположительно, в феврале. Сериал будет показан на одной из интернет-платформ, дата выхода пока неизвестна.
За подробностями мы обратились к автору сценария Андрею Константинову.
– Андрей Дмитриевич, как вам идея сюжета, который разворачивается на фоне событий, произошедших совсем недавно и всем известных?
– Сам замысел – снимать кино про наших репортеров, которые работают за границей, принадлежит Инессе ЮРЧЕНКО, продюсеру сериала. Но идея была слишком общая, её надо было чем-то наполнить. Я предложил в этой истории опираться на то, что у всех действительно на слуху. Чтобы выдуманная человеческая история была дополнена событиям, которые в СМИ подаются каждый день, на всех каналах.
– То есть, события на Майдане лишь фон к истории героя?
– Именно так. Это художественная история, которая могла бы произойти на фоне этих событий. Она не должна быть документально правдивой. Она должна быть правдоподобной. Хотя бы для того, чтобы отличаться от того мусора о нашей профессии, которым нас кормят с экрана. Есть анекдот: если идет сериал про медиков, его смотрят все, кроме медиков. Если идет сериал про ментов, его смотрят все, кроме ментов. И так далее. А если показывают про журналистов, то это вообще за пределом понимания. Смотришь и думаешь: откуда это взялось? Прежде чем снимать, надо было бы понять, как эта профессия устроена, что в ней возможно, а что – нет. И уже на этом фоне создавать интересную личную историю. Ничего сложного здесь нет.
– Вы утверждаете, что работа журналиста в сериале «Новые русские СМИ» будет показана адекватно?
– Я надеюсь. Мы работали над сценарием с моим коллегой, журналистом Игорем ШУШАРИНЫМ и свою задачу выполнили честно. Мы не делали агитку или рекламу известному новостному агентству. Нам за свою работу не стыдно, мы работали с удовольствием и тщательно. Все события, изображенные там – Ливия, Белоруссия, Майдан – описаны не просто по воспоминаниям о том, что в то время говорили по телевизору. Мы изучали статьи, уже вышедшие книги об этих событиях, провели серьезную архивно-страноведческую подготовку, чтобы не было ляпов, часто возникающих в фильмах, где изображены исторические события.
– Вы три года служили в Ливии, имеете орден от Каддафи. Будет в сериале частица той Ливии, которую знаете лично Вы?
– Я не понаслышке знаю, что такое Бенгази и Триполи, что там происходило и что происходит на Ближнем Востоке сейчас. Поэтому, конечно, всё, что пережил лично, вложил в сериал.
– Но ведь часто бывает так, что сценарист пишет одно, а продюсер и режиссёр его немного правят.
– Сталкивался с этим не раз. Есть много «творцов», которые считают, что они знают намного лучше, и норовят всё улучшить. Меня удивляет, когда люди начинают вносить правки в те сферы, в которых они ничего не смыслят. Но я надеюсь, это не тот случай. Мы уже сотрудничали с «Триикс Медиа». Продюсеры – Инесса Юрченко и Сергей ЩЕГЛОВ – люди щепетильные и порядочные.
– Кто Ваш герой, и как ему удается побывать сразу в нескольких горячих точках?
– Не сразу, а на протяжении какого-то временного отрезка. И, в общем, ничего удивительного в этом нет, если учесть, что он журналист-международник. Это его работа, и таких людей в этой сфере достаточно много. Посмотрите для примера на военкоров, которые постоянно передвигаются по таким маршрутам. Наш герой Максим главный, но он не один, есть другие персонажи. Есть героиня, и не одна.
– Любовная линия присутствует?
– Конечно, куда же без неё. Но если брать глобально, мы хотели рассказать про природу героизма. Одна из серьезных ошибок нашего современного кинематографа та, что ты смотришь фильм и не понимаешь мотивацию действий героев. Нам важно было объяснить, почему наш герой такой. Он отказывается от карьеры, от любви, от семьи ради того, что, по его мнению, он должен сделать. Мы нашли удачное, но горькое объяснение. Герой – это такой человек, который делает то, что другие не могут. Это здорово, но жить с ним невозможно. Женщины такими восхищаются, но выходят замуж за других. Был такой фильм «Земля Санникова», там этот типаж прекрасно изображён. Всё вокруг рушится, а он идёт вперед до последнего.
– Прототип у вашего Максима был?
– Прямого прототипа нет, но черты характера списывал у многих.
– И у себя?
– Любой автор, когда придумывает героя, вкладывает в него что-то своё: и плохое, и хорошее.
– Очевидно, финал у этой истории трагический.
– Финал горький, но я вообще не люблю розовых соплей.
– Что Вас лично волнует из происходящего в России сегодня?
– Многое. Я люблю свою страну и переживаю за то, что в ней происходит. У нас огромные проблемы в экономике, промышленности, образовании. Что касается культуры, тут даже сказать нечего. Почти два года идет специальная военная операция. Где фильмы, театральные постановки на эту тему? Не потому, что СВО нужна агитационная поддержка, а потому что это важнейшее событие, которое изменило мир, как к нему ни относись.
Ольга РОГОЗИНА
Читать все статьи автора Ольга Рогозина
Читайте также
-
В России появится звание «Заслуженный реставратор Российской Федерации»
-
Комитету по ТЭК поручено курировать системы жизнеобеспечения Ленобласти
-
Встреча с боевым офицером прошла в выставочном зале "Выборг - город воинской славы"
-
Выборгский полицейский осуждён на 5 лет за посредничество во взяточничестве
-
Полянским школьникам представили регби в упрощённом формате
-
Отсидел, уклонился от надзора – и снова сел
