Скандинавские сказки на выборгской сцене

В театре драмы и кукол «Святая крепость» постоянно обновляется репертуар, причем не только для взрослого, но и для юного зрителя. Недавно здесь состоялся премьерный показ спектакля «Принц и море» московского режиссера Лидии ХАЗОВОЙ.  

Как признается режиссер, со скандинавской сказкой «Принц и море» она знакома с детства: сначала мама читала, потом девочка перечитывала уже сама. Лидия считает, что эта история про великий дар любить: Принц, попавший в сложную ситуацию, благодаря своей любви к невзрачной зеленой мухе, смог достойно справиться с трудностями. А взаимные добрые чувства превратили соответственно муху в настоящую красавицу.   

- Это мой первый опыт работы с выборгским театром, и я благодарна всему его коллективу за помощь в создании спектакля, - говорит Лидия Хазова. - Что-то получилось, что-то нет, но это внутренний процесс, который не прекращается, пока спектакль живет на сцене.  

Лидия Хазова: первый опыт работы с выборгским театром удался

Стоит отметить, что в спектакле используется несколько неожиданных и интересных приемов, например, пластический дуэт артистов-близнецов Сергея и Николая ЖУРАВЛЕВЫХ, которые по ходу дела появляются в зале из разных дверей. Конечно, зритель удивлен: он не сразу понимает, что актеров два, а не один так быстро появляется в разных уголках сцены. Нельзя не обратить внимание и на костюмы актрис Ирины КОКРЕВОЙ и Арины ЛАБЕЦКОЙ, от лица которых идет повествование. Их платья выполняют роль своеобразных кулис: на них проецируется световое изображение. Как поясняет постановщик,  лаконичное пространство, куклы и проекция – это работа петербургских художников Романа ВИЛЬЧИКА и Анны МАРТЫНЕНКО.    

- Режиссер попросила нас перед премьерой выдохнуть и спокойно делать свою работу. Однако расслабиться получилось только после финальной сцены, - признается Ирина Кокрева. – Работать с куклой – большое удовольствие, особенно, интересно переключение от артиста к кукле, когда меняются персонажи: и голос должен быть другим, и характер. 

- Мы постарались максимально соответствовать замыслу режиссера, - добавляет Арина Лабецкая. – Тем более, что наши героини – это мы, ничего придумывать не пришлось, просто старались вложить в спектакль свою душу. Для меня работа с ручной куклой в этой сказке – первый опыт в своем роде, здесь от тебя, от твоей дрожащей руки, плохого настроения, самочувствия зависит то, как будет двигаться кукла. Это двойная ответственность: актер отвечает не только за себя, но и за художественное оформление, здесь ты руководитель мизансцены.

- О нашем театре известно далеко за пределами Выборга, поэтому предложения от разных режиссеров поступают регулярно, но зачастую личные связи работают лучше представленных портфолио, - вступает в разговор художественный руководитель «Святой крепости» Юрий ЛАБЕЦКИЙ. - Лидия Хазова появилась в театре благодаря своей знакомой – актрисе нашего театра Светлане БАЕВОЙ. Меня подкупило то, что спектакль уже был сделан художником, а в кукольной постановке всегда самое сложное изготовление «главных героев». Тронул меня и материал, на основе которого сделан спектакль – скандинавские сказки. Они, на мой взгляд, ритмические, спокойные, раздумчивые. Получилась вполне удачная работа.

Сегодня «Святая крепость» испытывает «голод» на детские постановки, мы почему-то накренились в сторону репертуара для взрослого зрителя. Правда, это можно оправдать тем, что наш театр уже воспитал не одно зрительское поколение и подросшие дети «требуют» взрослых постановок.

Сегодня в «Святой крепости» полным ходом идет подготовка  еще к одной премьере – спектакле о Томе Сойере. Ранее эту историю играли воспитанники детской студии (режиссер – актер театра Евгений КУЛИШ), а сейчас спектакль переводится на постоянных актеров. В работе также история для подростков по мотивам романа Александра Дюма «Три мушкетера» (в современном прочтении).         

Маргарита ЗАХАРОВА

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также