Областной парламент вышел с законодательной инициативой на уровень Госдумы

Областной парламент вышел с законодательной инициативой на уровень Госдумы
367

В Госдуме заметили законодательную инициативу ленинградских парламентариев, которую ранее забраковали в Правительстве РФ.

Как пишет «Парламентская газета», депутаты Ленобласти предлагают ввести штрафные санкции за перевозку мусора тем транспортным средствам, у которых нет разрешения на эту деятельность.

Напомним, что в Ленобласти частные извозчики не гнушаются предлагать свои услуги в секторе вывоза строительного и иного бытового (и даже не бытового) мусора. И многие граждане и даже организации клюют на эту удочку, так как перевозчики отходов предлагают быстро освободить заказчика от мусора и за небольшую плату. Где потом окажутся эти отходы, мало кого интересует. В результате окрестные леса захламляются несанкционированными свалками.

В настоящее время штраф предусмотрен только по факту сброса мусора в неустановленных местах. И то, в том случае, если застукают на месте преступления.

На территории 47 региона действует разрешительный порядок перевозки строительного мусора. Водитель должен получить электронный документ, в котором будет указано, откуда и куда он везет отходы. В 2024 году в регионе за это нарушение выписали штрафы на 1,7 миллиона рублей.

Но в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) установлен штраф только за выгрузку или сброс мусора с автомототранспорта вне разрешенных мусорных полигонов. Депутатская инициатива заключается в том, чтобы прописать в КоАП штрафы за перевозку мусора без разрешения. Фиксировать нарушения предлагается дорожными камерами.

Также сообщается, что в Правительство РФ скептически отнеслись к законопроекту.

- В кабмине сочли неясными некоторые прописанные в документе формулировки, а также обратили внимание на то, что его авторы не привели статистику, которая доказала бы недостаточную эффективность действующего правового регулирования. Кроме того, реализация законопроекта может повлечь дополнительные бюджетные расходы на установку и обслуживание соответствующих специальных техсредств, однако в финансово-экономическом обосновании к документу эта информация отсутствует, – говорится в публикации.

 

Читайте также