Посвящение женщинам в художественной галерее на Димитрова

Посвящение женщинам в художественной галерее на Димитрова
866

«Предчувствие весны» — так называется выставка живописи, графики и скульптуры в художественной галерее ВЦ «Эрмитаж-Выборг». Здесь попадаешь в царство весны, полной ярких цветов, красивых женщин, романтической природы, мифологических образов, воплощенных в живописи и скульптуре.

В одном выставочном пространстве соединились работы двух художников – Константина ЗАЙКИНА и Ашота КАЗАРЯНА. Разные по возрасту, образованию, месту рождения, они практически не знакомы друг с другом. Зайкин – архитектор, увлекающийся акварелью и стихами. Казарян – скульптор, который год назад начал работать в технике сухой пастели. Совпадение художественных техник, единое мироощущение, любовь к цвету объединили двух больших художников, благодаря чему в галерее на Димитрова, 5, возникло гармоничное общее пространство.

Директор центра «Эрмитаж-Выборг» Александр КОСТЕНКО рассказал на вернисаже, что соединение в одной экспозиции живописи и скульптуры было экспериментом и, судя по реакции публики, удачным экспериментом.

Константин Зайкин окончил ЛИСИ по специальности архитектура в 1960 году. Поездил по Советскому Союзу, воплотил много больших интересных проектов, в том числе работал в Выборге и влюбился в наш город.  В свободное время всегда рисовал, предпочитая пастель «по-мокрому». На выставке представлены его работы, начиная с конца 50-х – начала 60-х до наших дней, — яркие, выразительные, живые.   

— Я люблю моментальные впечатления: пообщаться с природой, вжиться в неё и быстро получить отклик на бумаге, — рассказал художник. – Пастель – именно такая! Намочил лист и быстро рисуешь кистью, без графики… Не поверите, на каждую из этих работ ушло не более 25 минут.

Ашот Казарян учился в художественном училище в Ереване, затем в Академии художеств в Дрездене, в начале 90-х окончил Санкт-Петербургскую академию художеств им. Репина. Соединение столь разных культур породило своеобразный, запоминающийся стиль. В скульптурах Казаряна есть и форма, и живопись, и графика. Их хочется рассматривать, не торопясь вникая в образ, созданный автором. Например, «Сафо. Лира», в котором образ древнегреческой поэтессы передан в форме лиры – инструмента, который стал её сутью, но обычно изображается отдельно. Эта скульптора находится в коллекции Мстислава Растроповича. Или «Мыслитель» — работа, признанная лучшей на одной европейской выставке. Замкнутая форма подчеркивает образ погруженного в себя человека.   

Казарян рассказывает, что для него важен цвет, поэтому свои работы он создает, отталкиваясь от впечатлений, которые несёт живопись. Свои творения Ашот Казарян посвящает женщинам. Особенно это заметно в серии представленной на выставке сухой пастели, которой мастер начал заниматься год назад. Всем, кто хочет приблизить весну, красоту и любовь, рекомендуем.

Ольга РОГОЗИНА

 

Читать все статьи автора Ольга Рогозина

Читайте также