Любимый Малыш

Динка и Малыш
1129
Любимый Малыш

Конкурс «Человек собаке друг» давно завершен, а письма о домашних любимцах продолжают поступать в редакцию. Сегодня мы публикуем рассказ, который прислала Татьяна Владимировна Захарова из поселка Семиозерье.

Приз лучшей паре

Эти события происходили много лет назад. Елена с мужем и младшим сыном ехали по Ленинграду. Очень хотелось есть, и они решили купить в «Универмаге» что-нибудь перекусить.

Пока Елена делала покупки, ее муж Николай куда-то ненадолго отлучился и появился с радостной, восторженной улыбкой. Он потянул Елену за собой, ничего не объясняя.

Недалеко от выхода из «Универмага» стояла небольшая группа людей. Николай и Елена протиснулись между ними. Каково же было её удивление, когда она увидела женщину, держащую в руках маленького черного кучерявого щенка. Оказывается, женщина раздавала щенков, и последнего решила отдать, лучшей, на ее взгляд, супружеской паре. Елена с мужем ей приглянулись, поэтому щенок достался именно им.

Тут же новоиспечённые хозяева узнали историю появления крохи на свет…

…Жители трёх ленинградских домов уже трое суток подряд не могли спать из-за любви чёрного терьера к белоснежной мальтийской болонке. Три дня терьер выл под окнами девятиэтажки. Наконец, жильцы не выдержали и, взяв с собой терьера, пошли «на поклон» к хозяевам болонки. Вот именно от такой пылкой собачьей любви и родился этот щенок.

Николай и Елена подошли к машине, где сидел их маленький сынишка. Он одновременно удивился и обрадовался, увидев на руках у папы щенка. Но впереди семью и их нового четвероного друга ждало первое испытание.

Надо было как-то позаботиться о том, чтобы щенок не замерз во время поездки. Николай снял с головы меховую шапку и любезно предоставил ее щенку. Который тут же улегся в неё, свернувшись клубочком.

Зимнее солнце быстро уходило за горизонт. Дороги не были освещены, и ямы в темноте разглядеть было невозможно. Вдруг машина остановилась, как вкопанная: переднее правое колесо накрепко засело в дорожной яме. Что делать? Лес. Холодно. Бледный тусклый лунный свет кое-как освещал дорогу. Все вышли из машины, в том числе и щенок. Этот крошечный зверь деловито прогулялся у машины, сделал свое «мокрое дело» и опять улёгся в шапку.

Семейство с трудом, но добралось к месту назначения.

Пока ехали, раздумывали, как же назвать щенка? Всё, что не предлагали, отвергалось младшим сыном: он еще не выговаривал букву «р», и имена с этой буквой его не устраивали. Поэтому было решено назвать щенка просто и ласково – Малыш.

Чем я хуже?!

Малыш быстро выбрал себе «лидера». Это была Елена. Она работала в школе учителем и хотя бы прибегала на обед домой к детям и, конечно, к Малышу. Николай же часто уезжал в командировки.

Но со временем все переменилось, и Николай стал брать Малыша с собой в «Запорожец». А тому, как потом оказалось, это весьма льстило. Каждый раз, когда Малыш прогуливался возле машины в предвкушении поездки, он собирал вокруг себя окрестных собак. Но как только Николай открывал дверь своему любимцу и сам садился за руль, Малыш начинал отчаянно лаять через окно на своих «друзей», как будто хотел сказать: «Куда вам до меня? Меня специально возят на машине! ».

Но это будет чуть позже. А пока он еще мал. Бежит со всех ног за хозяйкой, еле поспевает. Люди оглядываются на него с интересом, наблюдают, некоторые даже жалеют: ведь, несмотря на чёрные кучеряшки по телу, живот у него голый. Ой, замерзнет! А Малыш марширует по сугробам, зарывается в пушистый снег: словом, веселится как может.

Наступила весна, Малыш подрос. Черная шерсть выпрямилась, подгладилась, местами побелела. Выглядело это забавно: будто у Малыша появилась седина.

В тот год на День Победы вся семья собралась вместе. Приехали родственники, а с ними — огромный рыжий, пушистый кот Тимка. Мама Николая, Анна Сергеевна, гостеприимная хозяйка, старалась во всём угодить гостям.   Не обошла вниманием и кота: прямо на краю стола постелила пуховый платок и водрузила туда Тимку.

Пришёл Николай с Малышом. Пёсик сразу оценил обстановку: вилял хвостом, дружелюбно общался с присутствующими, позволял себя гладить. Вдруг глаза у Малыша округлились, он замер, глядя на стол, где блаженствовал кот. Глаза Тимки тоже были широко открыты, и он гордо взирал на Малыша свысока. Несчастный Малыш! Ему дома не разрешают даже на стуле или кресле полежать: он должен знать лишь свое место и свою миску. А здесь какой-то кот удостоен такой чести! 

На следующий день Елена Захаровна спешила домой на обеденный перерыв. Вошла в квартиру, заглянула на кухню и… остолбенела: посреди стола стоял Малыш и, закрыв глаза от удовольствия, лизал из вазочки клубничное варенье...

Татьяна ЗАХАРОВА, пос. Семиозерье

 (Продолжение в следующем выпуске)

Читайте также