НА ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

НА ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
НА ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НА ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Много лет назад по инициативе известного в Выборге учителя Тимофея Викторовича КУНАЕВА (тогда - заведующего ГорОНО) в нашем городе проходили педагогические чтения. На днях районный комитет образования, методический центр и семейный фонд имени Кунаева возродили эту традицию, направленную на повышение творческого потенциала педагогов.

В школе № 12, директором которой в своё время был Тимофей Викторович, собрались учителя, руководители школ и вузов, сотрудники библиотеки Алвара Аалто для обсуждения темы "Образование XXI века: взгляд современного педагога".

Михаил АМИРИДЗЕ, директор школы № 12:

- Хотелось бы напомнить, что Тимофей Викторович Кунаев, имя которого носит наша школа, был выдающимся человеком, издавшим летопись системы образования Выборгского района с 1940 по 1998 год. Это 12 томов кропотливой работы, где он называет поименно учителей и их достижения. В течение четырёх лет мы собираемся в школе № 12, вспоминаем нашего наставника и талантливого учителя. А затем пришла идея создания своего рода площадки, где молодые и опытные учителя могли бы высказаться.

Коллеги поделились своими педагогическими наработками. Любопытны приёмы работы с детьми учителя начальных классов школы № 13 Алёны АФАНАСЬЕВОЙ, применяющей, к примеру, "корзину идей", в которую дети кладут всё, что знают по изучаемой теме. Преподаватель английского языка школы № 12 Ирина ВИНОГРАДОВА использует на уроках музыкальный и песенный материал при аудировании (прослушивании материалов на иностранном языке).

Учитель-словесник Кирилловской школы Ирина МУЖУРЬЯНЦ поделилась опытом создания школьного театра, в котором все ученики поют и танцуют:

- В нашем посёлке нет учреждений, где бы ребята смогли проводить досуг, поэтому школа старается организовать их внеурочную деятельность. В 2008 году у нас был создан музыкальный театр эстрадных миниатюр. В качестве литературной основы - детские стихи и басни. Мы выступаем без костюмов и декораций, поэтому берём зрелищностью. Спектакль по басне Крылова "Стрекоза и муравей" показывает развитие музыки от джаза и рока до рэпа - ребята танцуют и при этом под музыку читают стихи. Какие у нас достижения? Несколько лет подряд - премии районных фестивалей "Веснушки", "Выборгская мозаика", а в нынешнем году победили в областном конкурсе "Театральные подмостки". Ребята сдружились, им интереснее стало учиться.

Дина ЗАКАЧУРИНА, заместитель директора филиала Санкт-Петербургского государственного экономического университета, председатель жюри:

- Подобные педагогические чтения проводились в эпоху Тимофея Викторовича и здорово, что они возрождаются. Замечательно, что сегодня мы познакомились с опытом современных учителей. Большую работу, конечно, провёл комитет образования при подготовке к педагогическим чтениям. Важный момент в докладах, на мой взгляд, - это то, что учителями проанализирована научная литература. Значит, основа есть. Отмечу и уровень преподавателей: какие они готовят презентации! Но, честно признаюсь, хотелось бы не только теории, с удовольствием побывала бы на уроке.

На очном этапе педагогических чтений победителем стали Ирина Виноградова (учитель английского языка школы № 12), Екатерина НЕЕЖКО (учитель-логопед детского сада № 31 "Кораблик") и Людмила МАЛЬЦЕВА (заместитель заведующего детским садом № 32 "Росинка"). В заочном этапе первое место заняла Марина ПОТАПОВА (учитель иностранных языков школы посёлка Советский), второе - Ирина Мужурьянц (учитель русского языка и литературы Кирилловской школы) и третье - Валентина ПЕРМЯКОВА (учитель химии школы № 10).
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев