30 км дороги Комсомольское-Приозерск в Выборгском р-не сделают к концу года

30 км дороги Комсомольское-Приозерск в Выборгском р-не сделают к концу года
1253
Фото пресс-службы губернатора и правительства Ленобласти

Не только автомобилисты, но и все жители Каменногорского поселения, которым автобусом приходится добираться до Бородинского, ждали этого события много лет. И вот ремонт дороги Комсомольское-Приозерск наконец-то стартовал! В порядок будет приведен 30-километровый участок, начиная от отметки 30-й километр в посёлке Боровинка до границы Выборгского и Приозерского районов.

Контракт с подрядной организацией заключён 2 сентября, условия позволяют закончить работы в следующем году. Однако, как заверяет заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Илья Банников, областное дорожное ведомство совместно с подрядчиками прилагают все усилия к тому, чтобы завершить ремонт к концу нынешнего года:

- В рамках контракта предусмотрен ремонт гравийного участка с 30-го по 41-й километр. Далее – ремонт асфальтобетонного участка. Будем применять метод холодной регенерации – это восстановление изношенных асфальтобетонных слоёв с частичным добавлением щебня, эмульсии, цемента. Так будет стабилизировано существующее основание дорожной одежды, что позволит нам перейти к более дешёвой и продуктивной технологии – от капитального ремонта к обычному – и выполнить эти работы в короткие сроки. Илья Банников

Илья Банников поясняет, что технология холодной регенерации конструктивных слоёв дорожной «одежды» (ресайклинга) реализуется на месте проведения работ: специальный ресайклер измельчает срезанное фрезой покрытие с захватом (или без него) части основания дороги. Так получается асфальтобетонный гранулят. Затем его смешивают в определённой пропорции с добавками – щебнем и вяжущей эмульсией. Из полученной асфальто-грануло-бетонной смеси формируют конструктивный слой дороги, затем его уплотняют и покрывают слоем асфальта.  

- Получается практически бетонное основание, на которое уложен один асфальтобетонный слой.

При капитальном ремонте дороги километр стоит около 60 миллионов, при данной технологии стоимость уменьшается втрое. Это с учетом приведения в порядок полосы отвода, вырубки на обочинах деревьев и кустарников, расчистки кюветов. Илья Банников

Надежность данного метода, по словам Банникова, уже испытывалась в лаборатории Ленавтодора. В ходе испытаний специалисты подбирали рецептуру, соотношение ингредиентов и пропорции, чтобы отремонтированная дорога служила максимально долго и соответствовала всем потребительским свойствам. Гарантия – 5 лет. В течение этого периода подрядчик должен будет устранить появившиеся дефекты за счёт собственных сил и средств.

- От Боровинки до Бородинского участок остаётся гравийным. Но у нас в планах реконструкция этой дороги, имеющей сложные повороты и перепады высоты. Мы планируем привести дорогу к норме за счет ее спрямления. Илья Банников

Много лет этот отрезок пути вызывает у автомобилистов нарекания, особенно в период так называемой весенней просушки. Вместо того, чтобы соблюсти ограничения и дать основанию дороги оттаять после зимы без больших нагрузок, водители грузовиков с лесом и щебнем интенсивность своих рейсов ничуть не уменьшали. В итоге образовывалась колея такой глубины, что легковушки просто «садились на брюхо».

Тем не менее, заасфальтирован данный участок пока не будет: специалисты считают, что при нынешних уклонах и крутых виражах делать это небезопасно – асфальтовое покрытие, безусловно, позволит развивать более высокую скорость, что чревато авариями.

Остаётся добавить, что дорога Комсомольское-Приозерск относится к IV технической категории (2 полосы, 3 метра шириной каждая, с интенсивностью движения от 200 до 2000 автомобилей в сутки), входит в опорную сеть региональных дорог и является кратчайшим путём от Выборга до Приозерска.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также