КРАУДФАНДИНГ – НОВАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ НОВЫХ ИДЕЙ

КРАУДФАНДИНГ – НОВАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ НОВЫХ ИДЕЙ
КРАУДФАНДИНГ – НОВАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ НОВЫХ ИДЕЙ КРАУДФАНДИНГ – НОВАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ НОВЫХ ИДЕЙ

Как с помощью интернета продвинуть свой проект и собрать народные деньги на его воплощение 

В центре развития социальных, деловых и творческих инициатив «Кристина», что расположился в Усадьбе бюргера, прошел семинар «Краудфандинг местных сообществ: как привлечь средства на проекты для своей территории». В семинаре приняли участие активисты молодежного совета поселка Селезнево, старосты поселков Боровинка, Черкасово, поселений Подпорожского района, представители администрации Рощино, Фонда социальной и правовой поддержки населения «Светлица». Вел семинар директор Центра поддержки общественных инициатив Алексей КРАВЧЕНКО (Санкт-Петербург).

Краудфандинг в России появился в 2013 году. Слово это переводится как софинансирование. Множество людей дают возможность автору, у которого есть интересная идея, реализовать свой проект. Как правило, такое добровольное сотрудничество происходит через интернет. Автор же предлагает что-то людям взамен: продукт или услугу. Чем же хорош краудфандинг? Во-первых, это средство, которое способно помочь в безнадежных случаях. Когда у вас есть только идея и энергия – а больше ничего: ни связей, ни репутации, ни личной истории успеха. Для подобного сбора денег не важно, как вы выглядите, где живете и насколько хорошо умеете прорываться сквозь многочисленные инстанции. Деньги на краудфандинге зарабатываются только собственным умом и трудолюбием. Об этом и о том, как работает схема запуска краудфандинговой компании, о примерах успешных проектов в социальной тематике и шла речь в теоретической части семинара. Ведь сегодня все пути открыты для воплощения хорошей идеи, родившейся в вашей голове. 

– Краудфандинговые схемы финансирования дают очень большую степень свободы в реализации своих замыслов. Но с другой стороны, это риск, ведь не всегда то, что ты запускаешь в сеть, понравится другим, или твой проект может не собрать нужную сумму для реализации. Тогда деньги возвращаются людям, а автор идеи ищет новые ресурсы, – знакомит участников семинара с простыми схемами работы краудплощадок Алексей Кравченко. 

«Предложите людям интересную идею или что-то полезное, расскажите об этом всем, протестируйте спрос на свой продукт через ранние предзаказы, получите деньги и измените мир прямо сейчас». Именно по такому принципу работают тысячи краудфандинговых проектов по всему миру. Алексей Кравченко ознакомил участников семинара с работой нескольких российских краудплощадок, рассказал о нескольких моделях сбора средств и привел примеры удачных некоммерческих социальных проектов в Ленинградской области. Один из них буквально месяц назад воплотил в жизнь житель Светогорска Олег СТАНКЕВИЧ.

– Он запустил «ВКонтакте» краудфандинговый проект по сбору средств для установки знака с красным сердечком «Я люблю Светогорск». Для этого автору идеи потребовалось 70 тысяч рублей. За три дня нужную сумму, и даже больше, жители Светогорска собрали. Теперь идет обсуждение, на какие нужды города потратить излишек собранных средств, – рассказал Алексей Кравченко

О своем проекте и его продвижении на краудплощадке в практической части семинара рассказала председатель общественного движения «Мемориальный парк Сорвали» Алла МАТВИЕНКО. Вместе с тренером Алексеем Кравченко участники рассмотрели все сильные и слабые стороны этого проекта, научились этапному построению главной схемы и путям его реализации, а также непосредственному краудфандингу – как правильно собрать нужную сумму и как работать со спонсорами. 

 

  Анна ДАВЫДОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев