ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МАРИНА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МАРИНА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МАРИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МАРИНА
На днях девятиклассница школы № 37 Марина КАЗАКОВА стала победительницей Всероссийской научно-исследовательской конференции учащихся “Юность, наука, культура - Север” в секции “Литературоведение”, которая состоялась в центре “Интеллект” в Лисьем Носу.

Центр "Интеллект" - это государственное учреждение дополнительного образования, куда приглашают на учебу наиболее талантливых старшеклассников области.

Марина получила приглашение на образовательную сессию в центр по результатам регионального этапа олимпиады по литературе, где показала довольно высокий результат.

Сессия длилась всего неделю, в понедельник - заезд, в субботу - конференция, в которой также приняли участие ребята из региона, представившие свои работы на заочный тур конференции и получившие положительные оценки экспертов. Победители конференции получали право участвовать уже на всероссийском уровне без заочного тура. По итогам первого этапа Марина заняла I место.

- Я подумала, подумала и сказала, что может быть приеду и на всероссийский этап. Как обстоятельства сложатся. Окончательно сподвигла меня на поездку моя учительница литературы Ольга Викторовна ЗАДОРСКАЯ, под руководством которой я писала работу.

Во Всероссийской конференции принимали участие старшеклассники из разных регионов. Ребята приехали из таких далеких городов, как Махачкала, Йошкар-Ола и даже Магнитогорск. В этот раз я волновалась намного больше, поскольку выступала перед совершенно незнакомой аудиторией. Кроме того, каждый выступающий одновременно являлся слушателем и должен был задавать вопросы по предыдущим работам. Надо сказать, что темы исследований были довольно интересны. Мне особенно понравилось выступление о поэзии узников Гулага. Честно говоря, в какой-то момент у меня даже слезы на глазах появились.

- Как проходило награждение?

- Нас, как жителей Ленобласти, приглашали уже отдельно. Сначала вручали дипломы (я получила I степени), после чего мы с папой решили остаться и послушать, кого и за что будут награждать. Там были разные секции по естественным и гуманитарным наукам. Лично меня поразило, что школьники пишут большие исследовательские работы по химическим веществам.

Вот так мы сидели, слушали, а потом стали вручать награды за лучшую работу на секции. Иначе говоря, если дипломов могло быть много, то лучшая работа в каждой секции – только одна. Я совершенно не ожидала, когда вдруг назвали мое имя. Мне вручили диплом и медаль, которая стала моей первой медалью в жизни. Столько эмоций, было так радостно, папа изо всех сил хлопал мне из зала.

Единственное, я немного пожалела, что учусь только в 9 классе, поскольку победителям из 11 классов давали рекомендательные письма для поступления в вуз.

- Расскажи о своей работе.

- Она называется "Развитие жанра баллады в творчестве группы "Король и Шут". Моим первым читателем была бабушка - ей очень понравилось. Сейчас бабушка на заслуженном отдыхе, а раньше работала доцентом кафедры психологических наук. Понятно, что она никогда не слышала о рок-группе "Король и Шут", но это и не важно. Важны только поэтические тексты. Моей главной целью было показать, что творчество этой группы представляет определенную ценность для российской музыкальной культуры. Ведь не все слушают рок-музыку, многие ее не понимают. Я попыталась рассказать, насколько глубока поэзия этой группы, и какой смысл она несет. Я считаю, что "Король и Шут" создали новое направление не только в роке, но и вообще в отечественной музыке.
Когда мы начинали исследование, то думали, что проведем анализ всех баллад и этим всё докажем. А оказалось, что каждая из поднятых нами тем требует отдельного развития.

- Ты сама выбрала такую необычную тему?

- Не совсем. Как-то мы беседовали с Ольгой Викторовной о рок-музыке, и она предложила написать об этом работу.

Мы решили исследовать все тексты группы и выяснить, имеют ли они отношение к балладе, а если имеют, то к какой ее разновидности. Разумеется, надо было проанализировать различные источники из книг и научных статей: что такое баллада, ее композиционное строение и т.п. Получилось около 60 листов без приложений.

- Долго писала?

- Начали в октябре-ноябре. Сначала собирали материал, а потом приступили к анализу. Это была самая сложная часть, поскольку никто на эту тему ничего не писал. Я не скажу, что это было печально, поскольку гордость за собственное оригинальное исследование имеется. Правда, пока я писала, всем моим домашним сильно доставалось из-за моих мук творчества. Так что спасибо им большое за терпение.

- Ты уже решила, кем хочешь стать после школы?

- Меня привлекает профессия спортивного журналиста. Я сама болею за "Зенит". Помимо просмотра футбола покупаю спортивные издания, чтобы вникать в тексты, у меня есть любимые авторы. Правда, это непростая профессия, поскольку у каждой команды есть свои болельщики, и порой они оставляют нелестные комментарии об авторах статей. В общем, главное - не читать потом комментарии, а прислушиваться к мнениям умных людей
.
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев