ДНЕВНИК КАМЕННОГОРСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
- Дорогие читатели! Посмотрите, какое прекрасное время: между зимой и весной, между грустью и радостью, между детством и юностью… Всё, что мы чувствуем, воображаем, переживаем, можно выразить в словах, стихах, заметках, статьях. Декарт был уверен: “Мыслю - следовательно - существую”. А я бы продолжила: “Существую, следовательно, пишу”. И неважно, взрослый ты или подросток. Главное - твои слова обязательно найдут того, кто их понимает, кто ждёт их и верит в них. Удачи и вдохновения!
Лилия Антоновна Борисова, учитель русского языка и литературы
Пуховей пролетел
Юра и Нюра с родителями полетели на горнолыжный курорт. В самолете родители спали, а дети смотрели в иллюминатор.
Вдруг среди облаков показалась огромная белая птица. Из-под ее крыльев падал белоснежный пух.
На курорте детям очень понравилось, но они всё вспоминали эту огромную птицу.
- Как ты думаешь, где она живет? - спросила Нюра.
- Я думаю, в горах, - сказал Юра. - Давай поищем ее дом.
На вершине горы они увидели пещеру Пуховеев. Они необычны тем, что из-под их крыльев падает настоящий снег. Где пролетает Пуховей, там падает белоснежный пух.
В пещере дети загадали желание, чтобы над их городами пролетел Пуховей. Все дети обрадовались. Хорошо, что снег выпал. Спасибо Пуховею!
Артем ГОРЯЧЕВ
Кот и снежики
На сказочном острове Тру-ля-ля жили маленькие человечки-снежики. Два года они мастерили огромный цветок. Но однажды подул холодный ветерок. Все снежики собрались в цветке и решили переждать непогоду. Но вдруг что-то внизу хрустнуло, и цветок оторвался и полетел. Вскоре он упал на соседний остров. Гостей увидел кот Кеша:
- Вы кто?
- Мы снежики.
- Ура! - закричал кот Кеша.
- К нам в гости прилетели снежики.
Снежикам очень понравилось в гостях у кота. И они стали прилетать каждый год, радовать кота Кешу.
Надя СОВГАЧЕВА
История сосулек
Однажды зимним днем на крыше дома появились прозрачные сосульки. Им было весело. По утрам они слушали щебетание птиц и болтали без умолку. Но потом им стало скучно висеть на крыше, они захотели на землю. Сосульки с завистью смотрели, как ребята лепят снеговика, играют в снежки и катаются с горки. Сосульки начали спорить, во что им поиграть - они стали толкаться, раскачиваться и вдруг полетели вниз, в блестящий снег. Заметив это, ребята со смехом бросились к сосулькам. Они схватили их и побежали обратно. Дети придумали новую игру: сосульки стали их мечами и саблями. Ребята, вооруженнные, пошли на штурм и взяли снежный городок.
Так сосулькам удалось принять участие в детской игре.
Аня ЩЕГЛОВА
Снегирь
Где-то в неведомой нам стране, неизвестно в каком году, великий Волшебник захотел создать невиданную птичку для своей возлюбленной.
Многие годы его эксперименты не давали никакого результата. Но в один из зимних дней его труды увенчались успехом.
Обрадовался Волшебник и приказал передать подарок. Птица была невелика, с виду неказиста, но голос имела очень переливистый и звонкий. Она не понравилась капризной даме, и подарок вернулся назад.
Сердце волшебника было разбито вдребезги от разочарования. Он выбежал на улицу и упал на снег. В это же время грудка у птички окрасилась в алый цвет. Хотите верьте, хотите нет.
Игорь БУБНОВ
Снежная радость
Я расскажу вам историю про двух сестер. Принцессу осени звали Осинка, а принцессу зимы - Морозка.
Будит Осинка Морозку, а Морозка не просыпается.
- Просыпайся, а то твой шар-предсказатель зимы сломается.
- Как, еще же осень?!
- Нет, уже первое декабря.
Морозка быстро встала и взяла в руки хрустальную сферу. Там падали снежинки. Чем гуще шёл снег, тем меньше работы на земле было у Морозки, а если снежная пелена становилась тонкой, то принцессе надо было торопиться укрывать все снегом. На этот раз снега не хватило, и елочки остались неукрытыми.
Вдруг пришли два снеговика. Их звали Инька и Сосулькин. Они укрыли елочки.
Все были счастливы и радовались снегу. Дети катались на коньках, санках и лыжах. Соня ВАСИЛЬЕВА
***
Не покидай меня, зима!
Дай надышаться
ветром снежным,
Неподражаемым, мятежным,
Сводящим медленно с ума…
Оставь жемчужные снега,
Пушистый полог снегопада,
Послушать я была бы рада,
Как флейтами звенит пурга.
Мне не хватило зимних дней,
Скрипящих утренних тропинок,
Мерцающих
на солнце льдинок,
Вечерних голубых теней.
Зима, прошу, не уходи!
В твоём божественном покое
Так хорошо, что знать не стоит,
Что ожидает впереди…
Л. А. Борисова
Надо решать проблему, а не доказывать, что она есть
В Санкт-Петербурге прошла областная олимпиада по экологии для старшеклассников. Каждый район направил ребят, представивших лучшие проекты в этой области. В том числе и меня.
В первый день был тест - проверка знания терминологии, во второй день - защита проектов. В своей работе я отразила суть проблемы с вездесущим мусором - пластиком. Уверена, что каждому надоели эти бутылки и пакеты, причем они везде! На улице, в лесу, в парках, куда бы мы ни шли, мусор всегда рядом! Я начала искать способы вывоза этих отходов. Но компании, занимающиеся переработкой, ставят почти невозможные условия. Только представьте: где же нам хранить 10 000 килограммов пластика? Притом каждую бутылку надо помыть, отсортировать. А некоторые считают, что это все надо везти в Санкт-Петербург! Думаю, бюджет нашего города такое не потянет.
Я начала рассказывать людям о возможном вреде пластика и его маркировке. Ведь далеко не все знают, что есть несколько видов пластика, и как их использовать! Мы выпустили буклеты для горожан.
В итоге по сумме баллов за тест и защиту проектов я заняла второе место. Я очень обрадовалась, ведь еще до оглашения результатов сказали, что от девятых классов поедут на Россию победитель и человек, занявший второе место. Но мою работу не пустили на дальнейший этап олимпиады, то есть на российский. Предлогом стало отсутствие экспериментальной части. Я была удивлена и, конечно, очень огорчилась. Неужели достойнее, например, проект ребят, которые, узнав, что водоем загрязнен, вырастили в тазике ряску? Они ведь ничего не предприняли. По-моему, главное - это движение в сторону решения проблемы, а не её очередное доказательство, которое и так очевидно!
Ася ЛЬЯНОВА, 8а
Генерируем идеи
В конце прошлого года у нас в Каменногорске прошел семинар “Молодежная политика с нуля”. Нам объяснили, что не надо ждать интересных идей от кого-то другого, а надо генерировать их самим.
А потом городской молодёжный совет собрал людей, которых заинтересовало молодежное движение. Мы стали думать, как разнообразить жизнь у себя в городе. Сначала мы придумали “Кино-нон-стоп” - День кино. Потом мы провели День обнимашек. Приготовили листовки и плакаты с надписями “Обними меня”, “Обниму за улыбку”. Нас было много, и мы замечательно провели этот день. Но все же целью нашей акции было не только развеселить самих себя, но и подарить хорошее настроение каждому прохожему. Мы прошлись по всему городу, заглянули в школу, в магазины и на каток. Нам везде были рады!
Третьей нашей идеей стала дискотека, посвященная Дню святого Валентина. Конечно, это был первый раз, поэтому народу пришло немного. Но даже с таким небольшим количеством людей дискотека получилась просто потрясной! А потом мы запускали “китайские фонарики”. Встретились у здания администрации и ровно в 19.00 отпустили фонарики в небо. Это было волшебно и незабываемо.
У нашего молодёжного совета масса идей, у нас весело и интересно, и мы рады всем и каждому.
Рита ТЕЗИНА, 8а
Виват, кадет!
“Кадет” в переводе с французского обозначает “младший”. Это неформальное обозначение звания молодых воспитанников военных подразделений. Кадетские классы - это ни с чем не сравнимый, особый мир братства, дружбы и взаимовыручки.
К конкурсу “Виват, кадет!” мы готовились усердно и потратили много сил - тренировались почти каждый день. К нам приезжал пограничник Валерий Владимирович Бурлаченко, капитан пограничной службы, весёлый, знающий своё дело человек. Его советы помогли нам придумать программу выступления.
Мы очень старались. Юля Пронина и Таня Усачёва выступили в роли хореографов. Их вальс в парах с Колей Соловьёвым и Алёшей Сорокиным смотрелся прекрасно. Нашу постановку украсили “солдатские платки” и штендеры с портретами ветеранов.
Праздник состоялся в день возрождения кадетского движения в Доме культуры Выборга. Пока мы смотрели выступления кадетских классов, волнение усиливалось. Но вот настала минута, когда страхи пришлось взять под контроль. Наш командир, Миша Зырянов, отдал команду, - и мы сделали первый шаг на сцену…
Как мы устали - поняли только в автобусе. Но это была приятная усталость. А в мыслях уже были идеи следующего выступления.
Анжела БОБОВИКОВА,
Даша МАКАРОВА, 7а
Лилия Антоновна Борисова, учитель русского языка и литературы
Пуховей пролетел
Юра и Нюра с родителями полетели на горнолыжный курорт. В самолете родители спали, а дети смотрели в иллюминатор.
Вдруг среди облаков показалась огромная белая птица. Из-под ее крыльев падал белоснежный пух.
На курорте детям очень понравилось, но они всё вспоминали эту огромную птицу.
- Как ты думаешь, где она живет? - спросила Нюра.
- Я думаю, в горах, - сказал Юра. - Давай поищем ее дом.
На вершине горы они увидели пещеру Пуховеев. Они необычны тем, что из-под их крыльев падает настоящий снег. Где пролетает Пуховей, там падает белоснежный пух.
В пещере дети загадали желание, чтобы над их городами пролетел Пуховей. Все дети обрадовались. Хорошо, что снег выпал. Спасибо Пуховею!
Артем ГОРЯЧЕВ
Кот и снежики
На сказочном острове Тру-ля-ля жили маленькие человечки-снежики. Два года они мастерили огромный цветок. Но однажды подул холодный ветерок. Все снежики собрались в цветке и решили переждать непогоду. Но вдруг что-то внизу хрустнуло, и цветок оторвался и полетел. Вскоре он упал на соседний остров. Гостей увидел кот Кеша:
- Вы кто?
- Мы снежики.
- Ура! - закричал кот Кеша.
- К нам в гости прилетели снежики.
Снежикам очень понравилось в гостях у кота. И они стали прилетать каждый год, радовать кота Кешу.
Надя СОВГАЧЕВА
История сосулек
Однажды зимним днем на крыше дома появились прозрачные сосульки. Им было весело. По утрам они слушали щебетание птиц и болтали без умолку. Но потом им стало скучно висеть на крыше, они захотели на землю. Сосульки с завистью смотрели, как ребята лепят снеговика, играют в снежки и катаются с горки. Сосульки начали спорить, во что им поиграть - они стали толкаться, раскачиваться и вдруг полетели вниз, в блестящий снег. Заметив это, ребята со смехом бросились к сосулькам. Они схватили их и побежали обратно. Дети придумали новую игру: сосульки стали их мечами и саблями. Ребята, вооруженнные, пошли на штурм и взяли снежный городок.
Так сосулькам удалось принять участие в детской игре.
Аня ЩЕГЛОВА
Снегирь
Где-то в неведомой нам стране, неизвестно в каком году, великий Волшебник захотел создать невиданную птичку для своей возлюбленной.
Многие годы его эксперименты не давали никакого результата. Но в один из зимних дней его труды увенчались успехом.
Обрадовался Волшебник и приказал передать подарок. Птица была невелика, с виду неказиста, но голос имела очень переливистый и звонкий. Она не понравилась капризной даме, и подарок вернулся назад.
Сердце волшебника было разбито вдребезги от разочарования. Он выбежал на улицу и упал на снег. В это же время грудка у птички окрасилась в алый цвет. Хотите верьте, хотите нет.
Игорь БУБНОВ
Снежная радость
Я расскажу вам историю про двух сестер. Принцессу осени звали Осинка, а принцессу зимы - Морозка.
Будит Осинка Морозку, а Морозка не просыпается.
- Просыпайся, а то твой шар-предсказатель зимы сломается.
- Как, еще же осень?!
- Нет, уже первое декабря.
Морозка быстро встала и взяла в руки хрустальную сферу. Там падали снежинки. Чем гуще шёл снег, тем меньше работы на земле было у Морозки, а если снежная пелена становилась тонкой, то принцессе надо было торопиться укрывать все снегом. На этот раз снега не хватило, и елочки остались неукрытыми.
Вдруг пришли два снеговика. Их звали Инька и Сосулькин. Они укрыли елочки.
Все были счастливы и радовались снегу. Дети катались на коньках, санках и лыжах. Соня ВАСИЛЬЕВА
***
Не покидай меня, зима!
Дай надышаться
ветром снежным,
Неподражаемым, мятежным,
Сводящим медленно с ума…
Оставь жемчужные снега,
Пушистый полог снегопада,
Послушать я была бы рада,
Как флейтами звенит пурга.
Мне не хватило зимних дней,
Скрипящих утренних тропинок,
Мерцающих
на солнце льдинок,
Вечерних голубых теней.
Зима, прошу, не уходи!
В твоём божественном покое
Так хорошо, что знать не стоит,
Что ожидает впереди…
Л. А. Борисова
Надо решать проблему, а не доказывать, что она есть
В Санкт-Петербурге прошла областная олимпиада по экологии для старшеклассников. Каждый район направил ребят, представивших лучшие проекты в этой области. В том числе и меня.
В первый день был тест - проверка знания терминологии, во второй день - защита проектов. В своей работе я отразила суть проблемы с вездесущим мусором - пластиком. Уверена, что каждому надоели эти бутылки и пакеты, причем они везде! На улице, в лесу, в парках, куда бы мы ни шли, мусор всегда рядом! Я начала искать способы вывоза этих отходов. Но компании, занимающиеся переработкой, ставят почти невозможные условия. Только представьте: где же нам хранить 10 000 килограммов пластика? Притом каждую бутылку надо помыть, отсортировать. А некоторые считают, что это все надо везти в Санкт-Петербург! Думаю, бюджет нашего города такое не потянет.
Я начала рассказывать людям о возможном вреде пластика и его маркировке. Ведь далеко не все знают, что есть несколько видов пластика, и как их использовать! Мы выпустили буклеты для горожан.
В итоге по сумме баллов за тест и защиту проектов я заняла второе место. Я очень обрадовалась, ведь еще до оглашения результатов сказали, что от девятых классов поедут на Россию победитель и человек, занявший второе место. Но мою работу не пустили на дальнейший этап олимпиады, то есть на российский. Предлогом стало отсутствие экспериментальной части. Я была удивлена и, конечно, очень огорчилась. Неужели достойнее, например, проект ребят, которые, узнав, что водоем загрязнен, вырастили в тазике ряску? Они ведь ничего не предприняли. По-моему, главное - это движение в сторону решения проблемы, а не её очередное доказательство, которое и так очевидно!
Ася ЛЬЯНОВА, 8а
Генерируем идеи
В конце прошлого года у нас в Каменногорске прошел семинар “Молодежная политика с нуля”. Нам объяснили, что не надо ждать интересных идей от кого-то другого, а надо генерировать их самим.
А потом городской молодёжный совет собрал людей, которых заинтересовало молодежное движение. Мы стали думать, как разнообразить жизнь у себя в городе. Сначала мы придумали “Кино-нон-стоп” - День кино. Потом мы провели День обнимашек. Приготовили листовки и плакаты с надписями “Обними меня”, “Обниму за улыбку”. Нас было много, и мы замечательно провели этот день. Но все же целью нашей акции было не только развеселить самих себя, но и подарить хорошее настроение каждому прохожему. Мы прошлись по всему городу, заглянули в школу, в магазины и на каток. Нам везде были рады!
Третьей нашей идеей стала дискотека, посвященная Дню святого Валентина. Конечно, это был первый раз, поэтому народу пришло немного. Но даже с таким небольшим количеством людей дискотека получилась просто потрясной! А потом мы запускали “китайские фонарики”. Встретились у здания администрации и ровно в 19.00 отпустили фонарики в небо. Это было волшебно и незабываемо.
У нашего молодёжного совета масса идей, у нас весело и интересно, и мы рады всем и каждому.
Рита ТЕЗИНА, 8а
Виват, кадет!
“Кадет” в переводе с французского обозначает “младший”. Это неформальное обозначение звания молодых воспитанников военных подразделений. Кадетские классы - это ни с чем не сравнимый, особый мир братства, дружбы и взаимовыручки.
К конкурсу “Виват, кадет!” мы готовились усердно и потратили много сил - тренировались почти каждый день. К нам приезжал пограничник Валерий Владимирович Бурлаченко, капитан пограничной службы, весёлый, знающий своё дело человек. Его советы помогли нам придумать программу выступления.
Мы очень старались. Юля Пронина и Таня Усачёва выступили в роли хореографов. Их вальс в парах с Колей Соловьёвым и Алёшей Сорокиным смотрелся прекрасно. Нашу постановку украсили “солдатские платки” и штендеры с портретами ветеранов.
Праздник состоялся в день возрождения кадетского движения в Доме культуры Выборга. Пока мы смотрели выступления кадетских классов, волнение усиливалось. Но вот настала минута, когда страхи пришлось взять под контроль. Наш командир, Миша Зырянов, отдал команду, - и мы сделали первый шаг на сцену…
Как мы устали - поняли только в автобусе. Но это была приятная усталость. А в мыслях уже были идеи следующего выступления.
Анжела БОБОВИКОВА,
Даша МАКАРОВА, 7а