“МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ”

“МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ”
941
“МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ”

В рамках кинофестиваля “Окно в Европу” в театре “Святая крепость” прошёл предпремьерный показ спектакля “Мой бедный Марат”. Как отметил во вступительном слове режиссёр Юрий ЛАБЕЦКИЙ, по сути это открытая репетиция. На неё были приглашены дети автора пьесы Алексея Арбузова.

- Фестиваль и театр сотрудничают около двадцати лет. Мы начинали ещё с Марленом Хуциевым, Станиславом Ростоцким, Саввой Кулишом. Сегодня мне радостно приветствовать в зале Армена МЕДВЕДЕВА, Кирилла Алексеевича и Варвару Алексеевну АРБУЗОВЫХ, - приветствовал аудиторию руководитель театра.  

- Я, с разрешения Варвары Алексеевны,  позволил себе внести некоторые стилистические изменения. Особенно это касается событий 60-х. Это годы моей юности, когда я был босоногим питерским пацаном. Алексей Николаевич все-таки москвич, а в Питере говорили иначе…

Выбирая пьесу, посвященную 70-летию Победы, я перечитал массу материала, но не нашёл для себя ничего интересного. И вдруг я вспомнил эту светлую пьесу… 

Эта история любви, начавшаяся в осаждённом Ленинграде, продолжившаяся в послевоенном   46-м, а затем и в 59-м, завораживает своей драматичностью и неспособностью главных героев прийти к единственному решению в разгадке проблемы истинных отношений. Роль Лики исполняет Галина БАСЫРОВА, Леонидик - Владимир ПАВЛУХИН, Марат - Антон КОСОЛАПОВ.

После спектакля Кирилл Арбузов оценил постановку достаточно категорично:

- Если Арбузова пытаться исправить, улучшить, изменить определённую структуру его пьесы, театр, независимо - столичный ли, провинциальный - может потерпеть поражение. 

Варвара Арбузова высказалась дипломатичнее:

- Есть определённый язык Арбузова. Об этом написаны диссертации не только у нас в стране. У него особая манера разговора героев. Это не жизненная, но арбузовская манера.

Юлий Лабецкий поясняет:

- Конечно, каждый автор понимает по-своему, конечно, это не музейная реконструкция материала Алексея Арбузова. Для меня это были мои ощущения времени, в котором я жил. Это была первая пьеса, ставшая глотком свободы после сталинского режима. Алексей Николаевич писал её в конце 50-х – всё ещё время гнёта, недомолвок. 

Современному зрителю важна сама история этой удивительной любви двух Ромео и одной Джульетты. 

Спектакль пока не приобрёл необходимой формы, темпоритма, эмоций. Но мы старались делать его с чистым сердцем. 

Выборгскому зрителю предстоит составить собственное мнение о режиссёрском решении после официальной премьеры, которая запланирована на начало театрального сезона в октябре. Пока же создатели намереваются внести в спектакль изменения с учётом пожеланий экспертов творчества Алексея Арбузова - его детей.

Читайте также