В службе по организации аварийно-восстановительных работ трудятся особые сотрудники

В службе по организации аварийно-восстановительных работ трудятся особые сотрудники
1106
Мобильный телефон и переносной компьютер - все, что нужно для организации рабочего места в любом уголке квартиры

В системе ЖКХ есть такие должности, трудоустроив на которые людей с ограниченными возможностями здоровья, работодатели помогают их социализации.

Это, в частности, работа диспетчера – своеобразная передовая в борьбе с коммунальными проблемами. Недавно председатель комитета жилищного хозяйства Выборгского района Ирина НИКОЛЕНКО ознакомилась с работой нескольких диспетчерских служб.

В фокусе внимания – эффективность деятельности организации в целом, мобильность аварийных служб, укомплектованность материально-технической базы, слаженность коллектива. Всё это является залогом успеха предприятия с одной стороны и спокойствия людей за комфортность своего проживания – с другой.

Диспетчер УК «Репола» Евгений ОГНЕВ – инвалид-колясочник. Он обладает главными профессиональными качествами диспетчера: выдержан, спокоен, терпелив, с учётом наработанного опыта быстро принимает решения, в какую службу делегировать ту или иную проблему жильцов – электрикам, сантехникам, газовикам, лифтовикам, теплоэнергетикам или дворнику.

Его рабочее место было оборудовано в рамках программы содействия занятости людей с особыми потребностями на средства из бюджета. Работа позволяет Евгению быть востребованным членом общества, профессионалом на своём месте, от умелых действий которого зависит комфорт и благополучие многих людей.

Коллега Евгения Владимир САВИН работает на другую управляющую компанию и несколько ТСЖ. На его трудоустройство и организацию рабочего места не привлекались средства из бюджета, но и такой пример показывает, как важно дать представителю маломобильной группы населения возможность, даже не покидая дома, приносить пользу обществу, реализовывать имеющийся потенциал. Для этого нужен мобильный телефон и переносной компьютер.

Поначалу было непросто, бывали ночные звонки. Но потом привык, – вспоминает Владимир начальный этап своей деятельности, а было это два года назад. И действительно: непредвиденные ситуации в квартирах выборжцев случаются не только с 8.00 до 17.00 по рабочим дням, но и в любое время. Порой в течение получаса поступает десяток звонков, и каждый обратившийся требует первоочередного внимания к своей проблеме.

У диспетчера большая ответственность, приходится принимать оперативные решения и руководить ликвидацией аварийных ситуаций, – отмечает Владимир. – Но помогать людям, быть полезным очень приятно, несмотря ни на какие жизненные трудности.

Непосредственный руководитель Владимира Савина, генеральный директор УК «Терем» оценивает профессионализм подчинённого очень высоко. Появление Владимира в коллективе – немаловажное событие: ведь трудоустройство позволило вернуть ему уверенность в собственной значимости, быть в гуще событий. А предприятие получило ценного работника.

Иногда телефон диспетчера становится номером скорой коммунальной помощи или даже спасения – однажды Владимиру пришлось организовывать в буквальном смысле вызволение из беды ребёнка, которого родители оставили дома одного, заперли дверь, а в это время в квартире прорвало трубу с горячей водой.

Правда, иногда звонки приходится переадресовывать – даже самому незаменимому сотруднику необходимы выходные и отпуск.

Елена СТЕПАНОВА

Читайте также