В России проходит Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

В России проходит Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
1037
В России проходит Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

А как это было в 1957 году?

В эти дни в Сочи проходит Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. В состав областной делегации по итогам конкурсного отбора вошли 150 активистов из разных районов, в том числе 13 человек из Выборгского района.  Делегацию возглавил заместитель председателя областного комитета по молодежной политике ЛО Алексей ОРЛОВ.

Мы перелистали подшивку нашей газеты за 1957 год и нашли много интересного.

VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов открылся  28 июля 1957 года, гостями Москвы стали 34 тысячи человек из 131 страны мира. Здесь было и более 40 посланцев от нашего города и  района.

Молодежь страны с воодушевлением готовилась встречать гостей. Публикации нашей газеты позволяют прочувствовать атмосферу тех  незабываемых дней. В 40-м номере  от 24 февраля  в статье «Взвейся, флаг фестиваля!» перечислены номера, над  которыми работали  в Выборгском ДК: хор разучил «Песню о мире» (солистки - крановщица Ирма  Ивойлова  и швея Валерия Шведенкова). Руководитель хора Павел Перов написал «Фестивальную песню».

 Разучивались  новые частушки, например:

               Играй, гармонь бедовая,

               Когда молчишь ты – жаль.

               Лети, частушка новая,

               В Москву, на фестиваль!

Работала  театральная студия, самодеятельные актеры репетировали частенько и до поздней ночи.  Много работы было  и у художника Евгения Бараковского: красочно оформить сцену, изобразить Выборгскую крепость.

Из 148-го номера от 27 июля узнаем, что на фестиваль через Выборг ехала финская и шведская молодежь; на станции Лужайка ее тепло встречала местная молодежь.

Среди  делегатов от нашего района  тракторист колхоза «Пионер» Валентин Мишин, секретарь комсомольской организации станции Лужайка Нина Терентьева, секретарь комсомольской организации колхоза «Авангард» Иван  Мулыгин,  учащаяся медицинского училища Майя Пашенцева, слесарь судомеханического завода Анатолий Марков, работницы сетевязальной фабрики Зинаида Родина и Нина Калинина, от ЦБК на фестиваль поехали  Людмила Коробова, Роберт Рожков.

Елена Немежанская, старшая пионервожатая 5-й школы,  в своей статье « И кружатся пары красивые» (№ 160 от 13 августа) рассказывает о конкурсе по народному танцу, проходившем в колонном зале Дома Союзов:

«В зале негде встать. Людское море кипит, переговариваясь на разных языках,  устраивается поудобнее. Сцена оживает, и уже забываешь о том, что ты стоишь на одной ноге, что чей–то локоть больно давит в спину. Кажется, что за сценой спрятана огромная волшебная шкатулка. Звонко звенят монеты на груди башкирских девушек, Лазовский танец болгарских хохотушек заразил весельем весь зал. Поляки показали шуточный танец «Беляны наших предков», французы – старинный танец  Центральной Франции: здесь и деревянные башмаки, и чепцы, и широкополые шляпы. Камбоджийские танцоры собираются у костра, казахские – на зеленых склонах устраивают джигитовку…»

Елена подробно описала китайский танец павлинов, который никого не оставил равнодушным: «Кофточки, расшитые, как  павлиний  хвост, юбки, гибкие гордые тела, три перышка на шапочках, и, наконец, рисунок танца создают полную иллюзию того, что по сцене двигается  красавец – павлин».

Москва тогда бурлила. Фестиваль перевернул взгляды советских людей на моду, манеру поведения. Популярными стали кеды и джинсы, рок-н-ролл и джаз.

У тех, кто был далеко от Москвы, все равно было ощущение, будто они тоже участники фестиваля, ведь  в наших вузах обучались  студенты из разных стран.

Об этом  и написал в своем стихотворении выборжец Олег Кадкин (№ 158 от 10 августа):

Если я не виделся с Москвой  –

Разве не бывал  на фестивале?

Головы касаясь головой

Мы с Тодором лекции писали.

С Ли мы съели не один батон –

Койки наши рядышком стояли.

С Отто после лекций – стадион,

 С Яношем до вечера – в спортзале.

Если я в Москве не побывал,

Разве не бывал на фестивале?

Шведам я показывал вокзал,

С финном говорил о Калевале.

Дружба! – и улыбка по лицу,

Дружба! – и светлее на вокзале.

Встреча наша двигалась к концу,

И рукопожатия крепчали.

Лидия ВОРОНИНА

Читайте также