В ФИНЛЯНДИИ ХОТЯТ ОГРАНИЧИТЬ СКОРОСТЬ НА ВЕЛОДОРОЖКАХ
Скоро на финских велосипедных дорожках может появиться лимит скорос-ти. Рабочая группа министерства транспорта и связи Финляндии, которая разрабатывает реформу Закона о дорожном движении, рассматривает вопрос об ограничении скорости на велодорожках.
Сейчас финские велосипедисты могут ездить с такой же скоростью, как и автомобилис-ты, - в городских районах это чаще всего 40 км/ч. Ограничение в 25 км/ч - таково предложение комиссара Денниса ПАСТЕРСТЕЙНА, который возглавляет отдел безопасности полиции. Это нужно и потому, что в Финляндии пешеходы и велосипедисты передвигаются рядом - велодорожка в большинстве случаев является частью пешеходного тротуара. Велоспорт в Суоми набирает популярность, и временами тротуары в крупных городах бывают перегружены. Многие любители двухколёсного транспорта ездят на хороших моделях, которые развивают высокие скорости, что может привес-ти к опасным ситуациям. К тому же автомобилисты не всегда успевают заметить тех, кто поворачивает из пешеходной зоны.
В прошлом году в ДТП пострадали 816 велосипедистов. 20 человек погибли. В этом году за первые четыре месяца аварии унесли жизни 7 велосипедистов, 148 получили травмы. При этом в статистику аварий входит только пятая часть всех несчастных случаев, которые происходят с велосипедистами.
Директор Организации по просвещению в области безо-пасности дорожного движения Анна-Лииса ТАРВАЙНЕН в финских СМИ подчёркивает, что у рабочей группы пока нет никаких конкретных позиций. По её мнению, скорость велосипедис-тов в городе, где движение сложное и дороги порой перегружены, должна быть менее 30 км/ч. Она отмечает, что определение скоростных лимитов и контроль соблюдения режима - сложная задача, ведь для того, чтобы следить за соблюдением правил, потребуются дополнительные полицейские ресурсы.
Главный комиссар полиции по Юго-Восточной Финляндии Илкка ПЁЮХИЯ не считает идею хорошей. "Я не вижу такой необходимости. В нынешнем Законе о дорожном движении есть такое понятие, как "скорость по ситуации", и оно отлично подходит для пешеходно-велосипедных маршрутов. Потенциальное ограничение скорости на них является трудным для контроля, и при этом спидометр на велосипеде не обязателен. Но если закон вступит в силу, то лимит 25 км/ч будет наиболее подходящим. По моим наблюдениям, большинство ве-лосипедистов ездят в городе менее 25 км/ч", - заявил он в комментарии "Фонтанке.fi".
Сейчас финские велосипедисты могут ездить с такой же скоростью, как и автомобилис-ты, - в городских районах это чаще всего 40 км/ч. Ограничение в 25 км/ч - таково предложение комиссара Денниса ПАСТЕРСТЕЙНА, который возглавляет отдел безопасности полиции. Это нужно и потому, что в Финляндии пешеходы и велосипедисты передвигаются рядом - велодорожка в большинстве случаев является частью пешеходного тротуара. Велоспорт в Суоми набирает популярность, и временами тротуары в крупных городах бывают перегружены. Многие любители двухколёсного транспорта ездят на хороших моделях, которые развивают высокие скорости, что может привес-ти к опасным ситуациям. К тому же автомобилисты не всегда успевают заметить тех, кто поворачивает из пешеходной зоны.
В прошлом году в ДТП пострадали 816 велосипедистов. 20 человек погибли. В этом году за первые четыре месяца аварии унесли жизни 7 велосипедистов, 148 получили травмы. При этом в статистику аварий входит только пятая часть всех несчастных случаев, которые происходят с велосипедистами.
Директор Организации по просвещению в области безо-пасности дорожного движения Анна-Лииса ТАРВАЙНЕН в финских СМИ подчёркивает, что у рабочей группы пока нет никаких конкретных позиций. По её мнению, скорость велосипедис-тов в городе, где движение сложное и дороги порой перегружены, должна быть менее 30 км/ч. Она отмечает, что определение скоростных лимитов и контроль соблюдения режима - сложная задача, ведь для того, чтобы следить за соблюдением правил, потребуются дополнительные полицейские ресурсы.
Главный комиссар полиции по Юго-Восточной Финляндии Илкка ПЁЮХИЯ не считает идею хорошей. "Я не вижу такой необходимости. В нынешнем Законе о дорожном движении есть такое понятие, как "скорость по ситуации", и оно отлично подходит для пешеходно-велосипедных маршрутов. Потенциальное ограничение скорости на них является трудным для контроля, и при этом спидометр на велосипеде не обязателен. Но если закон вступит в силу, то лимит 25 км/ч будет наиболее подходящим. По моим наблюдениям, большинство ве-лосипедистов ездят в городе менее 25 км/ч", - заявил он в комментарии "Фонтанке.fi".
Читайте также
-
Новогодние праздники в Ленобласти не должны быть ничем омрачены
-
Бригады СМП Ленобласти обеспечили отечественными планшетами
-
Воспитанников ресурсного центра порадовали своим визитом новогодние волшебники
-
Педагогам хотят платить за успехи учеников по всей России
-
Роскомнадзор готов блокировать звонки с иностранных мессенджеров
-
Акция «Ёлка желаний» шагает по Выборгскому району