УЧИТЬСЯ ПО-ВЗРОСЛОМУ
“Не хочу учиться, хочу жениться!” - увы, такую позицию нередко занимают некоторые ученики в подростковом возрасте. Так называемый пубертатный период не проходит бесследно для многих вступающих во взрослую жизнь детей. Увлеченные вольной жизнью, подростки начинают пропускать занятия, отличаются своенравным поведением, пускаются “во все тяжкие”. Реже - идут работать. Но все же жизнь дает своевольным натурам шанс исправиться и получить образование... в вечерней школе.
Услышав слова “вечерняя школа”, читатели, скорее всего, вспомнят советские кинофильмы “Весна на Заречной улице” и “Большая перемена”, героями которых стали ученики “вечерки”. Днем они трудились на заводе, а вечером торопились в школу. К сожалению, только из этих фильмов можно узнать о существовании вечерних школ в советском прошлом.
Не все знают, что вечерние школы существовали ещё в дореволюционной Российской империи. Учительницей в одной из школ подобного типа с 1891 по 1896 годы была, например, Надежда Крупская. В СССР число вечерних школ значительно приумножилось, и они стали называться школами рабочей молодежи (ШРМ). Это было связано с тем, что к концу войны многие подростки и взрослые столкнулись с необходимостью получения знаний для работы по восстановлению разрушенной страны. Именно поэтому в Выборге в 1945 году открылась первая вечерняя средняя школа № 1, которая располагалась по адресу: ул. Выборгская, д. 2. Таким образом, в нынешнем году заочная форма обучения отметит своё 70-летие.
Сегодня кто-то удивится: вечерняя школа? Разве есть такая в Выборге? Однако районная вечерняя школа не только продолжает свою работу, но и успешно развивается сообразно нынешним условиям. В 2013 году произошла реорганизация Выборгской вечерней (сменной) общеобразовательной школы путем присоединения к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению “Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга”.
Учителя дневной школы № 8 и педагогический коллектив старой вечерней школы во главе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Тамарой Николаевной ИВАНОВОЙ, прикладывают все усилия для того, чтобы любой желающий смог получить образование. Сколько же сил надо иметь, чтобы быть учителем вечерней школы! За время учёбы педагоги каким-то невероятным образом умудряются подтянуть даже не самых успевающих учеников так, что они могут сдать ЕГЭ. Последние два года вечерняя школа показывает стопроцентную сдачу и по математике, и по русскому. Многие из выпускников поступают в высшие учебные заведения и колледжи. Но, к сожалению, у другой, весьма существенной части ребят учебный процесс проходит не так гладко, здесь все зависит от желания и усердия самого ученика.
Бытует мнение, что обучение в “вечерке” - удел неудачников и двоечников. Это не совсем так. Да, ученики здесь не ведут дневников, не носят форму и “сменку”, а иногда приходят на уроки со своими детьми. Тем не менее образование, которое дает вечерняя школа, почти ничем не отличается от образования средних школ. Все предметы, кроме таких, как музыка, труд и рисование, преподаются в полном объеме, согласно утвержденной программе. Режим учебы различен: в понедельник и вторник вечерние занятия начинаются в 16.20, а заканчиваются в 20.00, а в четверг идут с 12.20 и до 18.00, есть возможность заниматься дополнительно в среду. От 2 до 4-х раз в неделю многие ребята приходят в школу по адресу: Ленинградское шоссе, 45а на консультации. Они могут не заниматься в группах, и тогда большую поддержку оказывает дистанционное образование, интернет.
Для тех, кто обучается заочно, выделены учебные классы, оснащенные современным оборудованием. В школе есть и библиотека с большим выбором учебников и разнообразной литературы, а также спортивный зал и столовая.
Заочная форма обучения остается востребованной и на сегодняшний день. Обучение в школе по заочной форме проходят 49 человек. Самому младшему из нынешних учеников 12 лет, самому старшему - 42 года. Контингент учащихся вечерней школы, в отличие от дневной, крайне разнороден, прежде всего по возрасту и семейному положению. Среди учащихся есть и молодые мамы, свободное время которых ограничено, и одинокие люди, не обремененные домашними заботами. Есть одаренные ребята, которые всерьез занимаются танцами, спортом или музыкой вне школы. Для них заочное обучение - хорошая возможность все успеть. Немало выходцев из многодетных семей, подростков, в силу состояния здоровья не всегда справляющихся с программой в обычной школе. Конечно, в “вечерку” попа-дают и так называемые трудные подростки. Но они рано или поздно либо понимают свои ошибки и стараются наверстать упущенное, либо уходят из школы, а бывает, их просто отчисляют за неуспеваемость и прогулы. Люди старшего возраста заметно отличаются от молодых учащихся по перерыву в учебе и уровню подготовленности, отношению к образованию и мотивации обучения.
По мнению Дмитрия, самого старшего ученика нашей вечерки, многие дети из обычной школы в силу возраста не могут осознать необходимость образования. Им все это кажется трудным и неинтересным. Понимание приходит в более зрелом возрасте, когда приходит пора жить самостоятельно и отдельно от родителей. Такая жизнь в социуме требует от человека определенных навыков для того, чтобы выйти на тот или иной материальный уровень достатка и обеспечивать себя и семью. И здесь вечерняя школа как нельзя кстати.
Дмитрий вспоминает: бабушка рассказывала ему, что по окончании войны, в 1945 году, была шестидневная рабочая неделя, а по воскресеньям все ходили разбирать завалы разрушенных зданий. С фронта возвращалось множество людей, которые по понятным причинам не смогли в свое время получить образование. Но стране нужны были специалисты, так как многие погибли в ходе войны, и люди шли в вечерние школы, а потом дальше продолжали образование. Дмитрий считает, - несмотря на то, что вечерняя школа дожила до наших дней, былой массовости сейчас уже нет: когда у тебя есть семья и работа, трудно найти время на учебу.
Юность Дмитрия пришлась на трудные девяностые годы. Он вынужден был тогда пойти работать, а продолжить учебу смог только 18 лет спустя в вечерней школе... Он постоянно задавался вопросом: а что дальше? И постепенно понимал, что без образования не сможет преодолеть определенную планку в жизни. Он не раз пытался заявить о себе в различных областях занятости, но мало кому хотелось иметь дело с человеком без образования. К тому времени он стал семейным человеком - ответственность должен был нести не только за себя. И тогда Дмитрий понял: нужно учиться.
Когда он пришел на занятия, то очень быстро привык и к учителям, и к коллективу учеников. С уверенностью заявляет, что и учителя, и класс в вечерней школе замечательные! Тут все легко находят общий язык друг с другом. Дмитрий признается, что этот учебный год в вечерней школе считает одним из лучших в своей жизни. Он видит, как его целеустремленность дает результаты в учебе, и это придает ему уверенности в себе. Стоит немного потерпеть и поднапрячься, и придет долгожданный результат в виде высоких баллов на ЕГЭ, которые открывают путь в вуз и позволяют осуществить все то, о чем ты мечтал, а может даже больше, убежден Дмитрий. Иными словами - все в твоих руках и все зависит только от тебя! От лица всего 12 класса вечерней школы Дмитрий желает выпускникам всех школ удачи при сдаче ЕГЭ и при поступлении в вуз.
А вот в 10 классе вечерней школы уже не первый раз учится 25-летний Илья Яковлев. В свое время образ жизни помешал Илье сразу, без заминок, получить образование. После армии молодой человек первый раз пошел в вечерку - честно говоря, просто потому, что хотел порадовать маму, получить аттестат и “быть не хуже других”. Неудивительно, что когда подвернулась возможность отправиться на прибыльные заработки, он, не раздумывая, бросил заочное обучение и уже не планировал возвращаться на школьную скамью.
Однако как признается молодой человек, удачное стечение обстоятельств подтолкнуло его раз и навсегда поменять свои приоритеты. Илья встретил интеллигентную и образованную девушку, но не смог построить с ней отношения, так как понимал, что недостоин её внимания и из-за этого чувствовал себя очень неловко. Сейчас, даже несмотря на разлуку с возлюбленной, молодой человек признается, что именно благодаря этому знакомству он обрел цель в жизни и стремление к саморазвитию. С таким настроением он и пришел в “вечерку” во второй раз. И хотя у него была возможность пойти в 11 класс, Илья принял решение в этот раз никуда не торопиться и главное - не упустить шанс освоить такой важный предмет, как английский язык, который бесплатно преподают только в вечерней школе. Молодой человек особенно подчеркивает то, что учителя вечерки способны совмещать заботу об учениках с общением “на равных”, чего ему так не хватало в дневной школе. Только теперь, пройдя такой сложный путь, Илья получает неподдельное удовольствие от самого процесса обучения.
Поступление в вечернюю школу гарантирует определенный дифференцированный подход педагогического коллектива, ориентированного на аудиторию определенных возможностей. По окончании обучения в вечерней школе вы получаете аттестат государственной школы без пометки “экстернат” - такой же, как и у обычных выпускников, полностью ему равноценный. Государственную итоговую аттестацию обучающиеся по заочной форме проводят в формате ЕГЭ на общих основаниях с выпускниками дневного обучения. Получив аттестат, выпускники поступают в колледжи и вузы, находят работу, заводят семьи. Эта школа действительно многим помогает выбрать правильный путь.
То, что в нашем городе есть заочная форма обучения - просто замечательно! Это отличный шанс для тех, кому уже не 17 и у кого нет полного среднего образования.
Услышав слова “вечерняя школа”, читатели, скорее всего, вспомнят советские кинофильмы “Весна на Заречной улице” и “Большая перемена”, героями которых стали ученики “вечерки”. Днем они трудились на заводе, а вечером торопились в школу. К сожалению, только из этих фильмов можно узнать о существовании вечерних школ в советском прошлом.
Не все знают, что вечерние школы существовали ещё в дореволюционной Российской империи. Учительницей в одной из школ подобного типа с 1891 по 1896 годы была, например, Надежда Крупская. В СССР число вечерних школ значительно приумножилось, и они стали называться школами рабочей молодежи (ШРМ). Это было связано с тем, что к концу войны многие подростки и взрослые столкнулись с необходимостью получения знаний для работы по восстановлению разрушенной страны. Именно поэтому в Выборге в 1945 году открылась первая вечерняя средняя школа № 1, которая располагалась по адресу: ул. Выборгская, д. 2. Таким образом, в нынешнем году заочная форма обучения отметит своё 70-летие.
Сегодня кто-то удивится: вечерняя школа? Разве есть такая в Выборге? Однако районная вечерняя школа не только продолжает свою работу, но и успешно развивается сообразно нынешним условиям. В 2013 году произошла реорганизация Выборгской вечерней (сменной) общеобразовательной школы путем присоединения к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению “Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга”.
Учителя дневной школы № 8 и педагогический коллектив старой вечерней школы во главе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Тамарой Николаевной ИВАНОВОЙ, прикладывают все усилия для того, чтобы любой желающий смог получить образование. Сколько же сил надо иметь, чтобы быть учителем вечерней школы! За время учёбы педагоги каким-то невероятным образом умудряются подтянуть даже не самых успевающих учеников так, что они могут сдать ЕГЭ. Последние два года вечерняя школа показывает стопроцентную сдачу и по математике, и по русскому. Многие из выпускников поступают в высшие учебные заведения и колледжи. Но, к сожалению, у другой, весьма существенной части ребят учебный процесс проходит не так гладко, здесь все зависит от желания и усердия самого ученика.
Бытует мнение, что обучение в “вечерке” - удел неудачников и двоечников. Это не совсем так. Да, ученики здесь не ведут дневников, не носят форму и “сменку”, а иногда приходят на уроки со своими детьми. Тем не менее образование, которое дает вечерняя школа, почти ничем не отличается от образования средних школ. Все предметы, кроме таких, как музыка, труд и рисование, преподаются в полном объеме, согласно утвержденной программе. Режим учебы различен: в понедельник и вторник вечерние занятия начинаются в 16.20, а заканчиваются в 20.00, а в четверг идут с 12.20 и до 18.00, есть возможность заниматься дополнительно в среду. От 2 до 4-х раз в неделю многие ребята приходят в школу по адресу: Ленинградское шоссе, 45а на консультации. Они могут не заниматься в группах, и тогда большую поддержку оказывает дистанционное образование, интернет.
Для тех, кто обучается заочно, выделены учебные классы, оснащенные современным оборудованием. В школе есть и библиотека с большим выбором учебников и разнообразной литературы, а также спортивный зал и столовая.
Заочная форма обучения остается востребованной и на сегодняшний день. Обучение в школе по заочной форме проходят 49 человек. Самому младшему из нынешних учеников 12 лет, самому старшему - 42 года. Контингент учащихся вечерней школы, в отличие от дневной, крайне разнороден, прежде всего по возрасту и семейному положению. Среди учащихся есть и молодые мамы, свободное время которых ограничено, и одинокие люди, не обремененные домашними заботами. Есть одаренные ребята, которые всерьез занимаются танцами, спортом или музыкой вне школы. Для них заочное обучение - хорошая возможность все успеть. Немало выходцев из многодетных семей, подростков, в силу состояния здоровья не всегда справляющихся с программой в обычной школе. Конечно, в “вечерку” попа-дают и так называемые трудные подростки. Но они рано или поздно либо понимают свои ошибки и стараются наверстать упущенное, либо уходят из школы, а бывает, их просто отчисляют за неуспеваемость и прогулы. Люди старшего возраста заметно отличаются от молодых учащихся по перерыву в учебе и уровню подготовленности, отношению к образованию и мотивации обучения.
По мнению Дмитрия, самого старшего ученика нашей вечерки, многие дети из обычной школы в силу возраста не могут осознать необходимость образования. Им все это кажется трудным и неинтересным. Понимание приходит в более зрелом возрасте, когда приходит пора жить самостоятельно и отдельно от родителей. Такая жизнь в социуме требует от человека определенных навыков для того, чтобы выйти на тот или иной материальный уровень достатка и обеспечивать себя и семью. И здесь вечерняя школа как нельзя кстати.
Дмитрий вспоминает: бабушка рассказывала ему, что по окончании войны, в 1945 году, была шестидневная рабочая неделя, а по воскресеньям все ходили разбирать завалы разрушенных зданий. С фронта возвращалось множество людей, которые по понятным причинам не смогли в свое время получить образование. Но стране нужны были специалисты, так как многие погибли в ходе войны, и люди шли в вечерние школы, а потом дальше продолжали образование. Дмитрий считает, - несмотря на то, что вечерняя школа дожила до наших дней, былой массовости сейчас уже нет: когда у тебя есть семья и работа, трудно найти время на учебу.
Юность Дмитрия пришлась на трудные девяностые годы. Он вынужден был тогда пойти работать, а продолжить учебу смог только 18 лет спустя в вечерней школе... Он постоянно задавался вопросом: а что дальше? И постепенно понимал, что без образования не сможет преодолеть определенную планку в жизни. Он не раз пытался заявить о себе в различных областях занятости, но мало кому хотелось иметь дело с человеком без образования. К тому времени он стал семейным человеком - ответственность должен был нести не только за себя. И тогда Дмитрий понял: нужно учиться.
Когда он пришел на занятия, то очень быстро привык и к учителям, и к коллективу учеников. С уверенностью заявляет, что и учителя, и класс в вечерней школе замечательные! Тут все легко находят общий язык друг с другом. Дмитрий признается, что этот учебный год в вечерней школе считает одним из лучших в своей жизни. Он видит, как его целеустремленность дает результаты в учебе, и это придает ему уверенности в себе. Стоит немного потерпеть и поднапрячься, и придет долгожданный результат в виде высоких баллов на ЕГЭ, которые открывают путь в вуз и позволяют осуществить все то, о чем ты мечтал, а может даже больше, убежден Дмитрий. Иными словами - все в твоих руках и все зависит только от тебя! От лица всего 12 класса вечерней школы Дмитрий желает выпускникам всех школ удачи при сдаче ЕГЭ и при поступлении в вуз.
А вот в 10 классе вечерней школы уже не первый раз учится 25-летний Илья Яковлев. В свое время образ жизни помешал Илье сразу, без заминок, получить образование. После армии молодой человек первый раз пошел в вечерку - честно говоря, просто потому, что хотел порадовать маму, получить аттестат и “быть не хуже других”. Неудивительно, что когда подвернулась возможность отправиться на прибыльные заработки, он, не раздумывая, бросил заочное обучение и уже не планировал возвращаться на школьную скамью.
Однако как признается молодой человек, удачное стечение обстоятельств подтолкнуло его раз и навсегда поменять свои приоритеты. Илья встретил интеллигентную и образованную девушку, но не смог построить с ней отношения, так как понимал, что недостоин её внимания и из-за этого чувствовал себя очень неловко. Сейчас, даже несмотря на разлуку с возлюбленной, молодой человек признается, что именно благодаря этому знакомству он обрел цель в жизни и стремление к саморазвитию. С таким настроением он и пришел в “вечерку” во второй раз. И хотя у него была возможность пойти в 11 класс, Илья принял решение в этот раз никуда не торопиться и главное - не упустить шанс освоить такой важный предмет, как английский язык, который бесплатно преподают только в вечерней школе. Молодой человек особенно подчеркивает то, что учителя вечерки способны совмещать заботу об учениках с общением “на равных”, чего ему так не хватало в дневной школе. Только теперь, пройдя такой сложный путь, Илья получает неподдельное удовольствие от самого процесса обучения.
Поступление в вечернюю школу гарантирует определенный дифференцированный подход педагогического коллектива, ориентированного на аудиторию определенных возможностей. По окончании обучения в вечерней школе вы получаете аттестат государственной школы без пометки “экстернат” - такой же, как и у обычных выпускников, полностью ему равноценный. Государственную итоговую аттестацию обучающиеся по заочной форме проводят в формате ЕГЭ на общих основаниях с выпускниками дневного обучения. Получив аттестат, выпускники поступают в колледжи и вузы, находят работу, заводят семьи. Эта школа действительно многим помогает выбрать правильный путь.
То, что в нашем городе есть заочная форма обучения - просто замечательно! Это отличный шанс для тех, кому уже не 17 и у кого нет полного среднего образования.
Читайте также
-
Водоснабжение Выборга
-
Новогодние праздники в Ленобласти не должны быть ничем омрачены
-
Бригады СМП Ленобласти обеспечили отечественными планшетами
-
Воспитанников ресурсного центра порадовали своим визитом новогодние волшебники
-
Педагогам хотят платить за успехи учеников по всей России
-
Роскомнадзор готов блокировать звонки с иностранных мессенджеров