С ПРАЗДНИКОМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ!
Послезавтра - традиционно в первое воскресенье августа - мы будем отмечать Всероссийский День железнодорожника. Этот профессиональный праздник был учреждён 10 июля 1896 года приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова. Праздник был приурочен к дню рождения Николая I, который считается основателем железнодорожного дела в России.
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Сегодня в железнодорожной отрасли трудится 1 млн. 200 тыс. человек. Общая эксплуатационная длина дорог составляет более 85000 км, эксплуатируется 167000 стрелок и 30700 вагонов.
А непосредственно на узле Выборг работает 2000 человек. Кроме самой станции Выборг со штатом работников около 150 человек, в узел входят такие предприятия как Выборгская дистанция пути, Выборгский региональный центр связи, Выборгская дистанция сигнализации и автоблокировки и оборотное депо Выборг. Наиболее многочисленные представители железнодорожников узла - это машинисты и помощники машинистов - около 500 человек.
Железнодорожная станция Выборг выполняет все виды работ, связанные с перевозкой пассажиров и грузов. По объёму выполняемой работы относится к максимально высокой категории.
Здесь трудятся преимущественно женщины: дежурные по станции, дежурные по парку, приёмосдатчики груза и багажа, операторы при дежурном по станции, сигналисты, дежурные стрелочных постов, операторы станционного технологического центра обработки поездной информации, составители поездов, кондукторы грузовых поездов, маневровые диспетчеры…
Сегодня станция Выборг переживает период интенсивной реконструкции и обновления. В декабре 2010 г. открылось высокоскоростное сообщение между Россией и Финляндией по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки с остановкой в Выборге. К моменту пуска “Аллегро” была осуществлена широкомасштабная реконструкция всего участка дороги от Финляндского вокзала до станции Бусловская. Сейчас заканчивается реконструкция станции Таммисуо.
В самое ближайшее время начнётся реконструкция и станции Выборгтоварный. Начало работ запланировано на август нынешнего года. Они будут идти в комплексе с реконструкцией участка “Выборг - Приморск”. Скоро из Петербурга в Выборг полетят и российские высокоскоростные поезда “Ласточка”.
“Стрелочник - хорошая профессия!”
Стрелочник на железной дороге - один из самых необходимых людей. В его обязанности входит подготовка маршрута. Допустим, локомотиву или составу нужно переместиться с одного пути на другой. Стрелочник должен проследить перевод стрелок в соответствии с маршрутом, проверить надёжность стыков на рельсах - ведь от этого зависит безопасность движения. Получается, что стрелка - это своеобразный перекрёсток рельсовых дорог, а стрелочник сродни регулировщику.
Маршрут следования выдаёт диспетчер, связь осуществляется по рации. Когда маршрут готов, стрелочник подаёт сигнал диспетчеру и машинисту: днём - жёлтым флажком, ночью - фонариком. Так рассказывает дежурный стрелочного поста Сергей ЛИТВИНЕНКО, на попечении которого находятся пять путей.
Он загружен практически всю 12-часовую смену, невзирая на время суток и погоду. Но Литвиненко любит свой труд:
- Стрелочник – хорошая профессия! Я пришёл на железную дорогу семь лет назад по совету друзей, которые здесь работают. И не жалею. Ответственность, конечно, большая, но так всегда бывает, когда к делу относишься с душой. Всё бы ничего, но беспокоят “перебежчики” – в основном, школьники, которые бегают туда-сюда из Кировского посёлка. Не понимают, пострелята, как это опасно!.. Приходится их воспитывать и вообще следить, чтоб тут не было посторонних.
Смена пролетает моментально
Смена дежурного по станции тоже длится 12 часов. За это время дежурный принимает сотни решений, организует совместную деятельность многих десятков человек.
Вот уже 25 лет трудится здесь Наталья МАРТЫНОВА. Она пришла сюда после школы, высшее образование приобрела без отрыва от производства. Сегодня Наталья – один из самых опытных и надёжных дежурных.
- Я выросла в семье железнодорожников, - рассказывает она. - Папа работал машинистом грузовых поездов; мама - начальником станционного технологического центра. Многие из родственников также нашли своё место в нашей отрасли.
Помню, как папа брал меня с собой, когда шёл встречать маму с работы. Уже тогда я видела, что железная дорога - это не только поезда. Наблюдала, как происходит обработка статистической информации - сначала с помощью ручных счётов, затем при помощи вычислительной техники.
Моя смена пролетает моментально! Я принимаю дела у сменщика в 8 утра и не замечаю, как наступает 8 вечера. Ещё остаётся достаточно времени для того, чтобы отдохнуть, насытить свою жизнь другими делами и интересами. Мне никогда не скучно; я с удовольствием иду на работу и с такими же ощущениями возвращаюсь домой.
Пусть для нас горит зелёный свет!
Начальник железнодорожной станции Выборг, председатель узловой рабочей группы Вадим ВА-СИЛЬЕВ работает в Выборге уже 12 лет. В 2010 году награждён медалью Президента РФ “За развитие железных дорог”. Он - железнодорожник в третьем поколении. Его дедушка начинал работать машинистом, затем руководил локомотивной службой. Отец, мать и ближайшие родственники всю жизнь трудились на железнодорожном транспорте.
Вадим и сейчас помнит, как в далёком детстве отец водил его, пятилетнего мальчугана, за руку и говорил: обязательно покатаю тебя на паровозе! И обещание своё сдержал.
- Я вырос в семье железнодорожников. И другой деятельности себе не представлял. Ещё школьником работал путейцем - отец меня устраивал на каникулах, чтобы я понимал, куда приду.
Сердечно поздравляю всех коллег с профессиональным праздником. Пусть для нас всегда и во всём горит зелёный свет. Здоровья, долголетия, успехов, благополучия!
Архивные фото предоставлены Александром Баскаковым
P.S. Праздник для выборгских железнодорожников омрачился уходом из жизни опытного железнодорожника, бывшего начальника Депо ТЧ-11 К. Е. Евплова. Редакция выражает соболезнования родным, близким и коллегам Капитона Егоровича.
Паровоз - уникальная машина
Первая паровая машина была построена в 1804 г. англичанином Ричардом Тревитиком. А в России первую подобную машину собрали уральские механики-самородки Ефим Черепанов и его сын Ефим на Нижнетагильском заводе. Первый гудок русского “сухопутного парохода” (тогда слова “паровоз” ещё не существовало) раздался в 1833 году. Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12-13 вёрст в час (14 км/час).
Считается, что слово “паровоз” придумал в середине XIX в. издатель газеты “Северная пчела” Н.И. Греч. До этого паровоз называли по-разному: “самокатная паровая машина”, “паровая фура”, “паровая телега”, “пароходка”, “паровой дилижанс” и даже “пароход”. В первых отчетах строителя Царскосельской железной дороги Ф.А. Герстнера также употребляются названия “паровая машина”, “паровой экипаж” и “паровая карета”.
Эра паровозов продолжалась до 1950-х гг., когда их производство было полностью свернуто. Им на смену пришли гораздо более экономичные тепловозы и электровозы. Но… Железнодорожники утверждают, что от контакта с “сухопутным пароходом” остаются уникальные впечатления.
Он сродни большому организму, его звук и запах не спутаешь ни с чем.
Интересно, что в России часть этих удивительных машин до сих пор находится в эксплуатации. Например, на Октябрьской железной дороге их полтора десятка; они используются для туристических целей - желающих окунуться в атмосферу прошлого много. Фактически, паровоз сегодня - это работающий музейный экспонат.
Самый старинный действующий паровоз на ОЖД 1916 года выпуска. А прошлым летом в Выборг приезжал “паровой экипаж” 1953 года постройки. Он привёз группу туристов - познакомиться с нашим городом.
Читайте также
-
В торговых сетях выявлено много поддельного коньяка
-
Водоснабжение Выборга
-
Новогодние праздники в Ленобласти не должны быть ничем омрачены
-
Бригады СМП Ленобласти обеспечили отечественными планшетами
-
Воспитанников ресурсного центра порадовали своим визитом новогодние волшебники
-
Педагогам хотят платить за успехи учеников по всей России