Высший пилотаж!

Высший пилотаж!
560
Евгений Беззубов внедрил в модель российскую электронику

Вторые выходные подряд Выборг принимал крупный турнир по авиамодельному спорту. Вслед за гонщиками Кубок России разыграли пилоты, специализирующиеся на пилотажных моделях.

В наш город приехали более 20 участников, представляющих Москву, Самарскую, Смоленскую, Пензенскую области, Республики Башкортостан, Мордовия и другие регионы страны. Честь Ленинградской области защищали выборгские пилотажники Илья КАПОТЬ и Григорий БАРАНОВ.

Со стороны пилотажные модели отличаются от гоночных: во-первых, размером, во-вторых, тем, что их моторы работают почти неслышно, поскольку в моделях класса F 2B часто используются электрические движки.

– В мире современного авиамодельного спорта популярны аккумуляторы, они не громоздкие и в то же время достаточно мощные, – комментирует представитель Федерации авиамодельного спорта России Леонид АНДРОНОВ. – Если говорить о принципиальной разнице между гонщиками и пилотажниками, то у пилотов разные задачи и даже разная философия. Гоночные модели преодолевают определённое количество кругов на скорость, пилотажные – выполняют за отпущенное время (7 минут) обязательный комплекс фигур. В этом схожесть с фигурным катанием. Так же, как и там, судьи оценивают правильность исполнения. А создавая новые модели с электромотором, большим количеством электроники, пилоты проявляют себя и как инженеры. Разработки можно применить и в других сферах, не только в спорте.

Один из таких пилотов-инженеров – Евгений БЕЗЗУБОВ из Пензы. В Выборг он приехал вместе с сыном Никитой как его тренер и техник.

Модель построена самостоятельно за два года, – рассказывает Евгений. – В основном, отечественные пилоты используют зарубежную электронику, мы смогли заменить её собственной разработкой. Удалось создать более унифицированную модель, с учётом современных комплектующих и компонентов уменьшить её себестоимость. Комплект импортной электроники выходит от 40 000 до 60 000 рублей, наш вариант стоит 16 тысяч. Цена имеет значение также и для популяризации нашего вида спорта, ведь занимаются не только взрослые, но и дети.

Евгений занимался авиамодельным спортом с 16 лет, затем наступила долгая – почти на 20 лет – пауза. Три года назад вместе с сыном снова вышел на кордодром. Никита сказал, что хочет попробовать, отец пошёл навстречу и не зря: юный пензяк уже показывает неплохие результаты.

Электроника «от Беззубовых», ставшая хорошей альтернативой импортным аналогам, может получить массовое распространение. С этим согласен мастер спорта международного класса из Тольятти Владимир СТРАХОВ. Он не только выступает как пилот, но и сам изготавливает модели, включая детские.      

Я уже ветеран, но радует, что есть молодое пополнение, – говорит Владимир Михайлович. – Например, в моей семье почти все занимаются авиамоделизмом. Внук Ярослав ФОКИН – чемпион Европы среди юниоров, был призёром юниорского чемпионата мира. Внучка и младший внук тоже пилотируют, сын – мастер спорта. Так что смена растёт надёжная!

Призёрами Кубка России стали Андрей КУРОПАТКИН (Самарская область), Евгений ЯКОВЛЕВ (Тульская область) и Александр ЧЕРЯСОВ (Пенза). Григорий Баранов занял 11 место, Илья Капоть – 9, что позволило ему выполнить норматив мастера спорта.

Сергей КАРСАКОВ

Читать все статьи автора Сергей Карсаков

Читайте также