ПУТЕПРОВОД ДОЛЖЕН БЫТЬ. НО НЕ ЗДЕСЬ!
В посёлке Гаврилово прошли публичные слушания по вопросам проектирования объекта “Путепровод на автомобильной дороге “Моховое – Ключевое км 6+360 станция Гаврилово”. Местные жители единогласно проголосовали против предлагаемого петербургскими проектировщиками варианта решения. Но – не против проекта как такового.
О том, что указанный проект не пройдёт процедуру публичных слушаний, и заказчика – областной комитет по дорожному хозяйству, и проектировщиков – институт “Гипростроймост” - предупреждали давно. Накануне слушаний депутат Гончаровского совета, директор Гавриловского карьероуправления Сиражудин МАГОМЕДОВ, представители администрации поселения вновь побывали в комитете и честно предупредили: данный проект жители посёлка не одобрят. Так оно и вышло.
Такого многочисленного схода здесь не было, пожалуй, с советских времён. Те, кому не хватило места, стояли в дверях. Протестовать начали, не дослушав оратора – главного инженера проекта Павла САМОЙЛОВА. Было видно, что все “в теме” и уже приблизительно знают суть предлагаемого к утверждению варианта. А суть в следующем: будущий путепровод планируется протянуть по территории посёлка. И этот момент стал камнем преткновения.
Обстановка ещё более накалилась после просьбы сельчан огласить адреса домов и сооружений, которые предполагается в рамках строительства снести. У проектировщиков этой информации не оказалось. Правда, они уведомили, что планируется снести один двухэтажный деревянный дом и демонтировать два гаража.
Все присутствующие проголосовали против предложенной концепции путепровода, однако подчеркнули: “Мы не против путепровода, но он должен пройти в обход территории Гаврилово!”
Напомним, что в связи с организаций скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки, а также по многочисленным обращениям жителей тех населённых пунктов, вдоль которых следует поезд “Аллегро”, и встал так остро вопрос о строительстве путепровода. Его необходимость продиктовала сама жизнь: частые пробки у переездов, проблемы у служб МЧС, “скорой помощи”, маршрутных автобусов и пр.
В Гаврилово в рамках федеральной программы планируется построить один из восьми путепроводов. Правда, по словам Магомедова, до недавнего времени не говорилось о конкретном месте его прохождения. Между тем, областной дорожный комитет выдал проектировщикам техническое задание с тем расчётом, чтобы будущий путепровод прошёл в створы дорог областного значения. И “Гипрострой-мост” выполнил свою работу соответственно поставленной задаче. Но в итоге будущий путепровод прошёл (к счастью, пока на чертеже) прямо по территории посёлка.
Сиражудин Магомедович предложил альтернативный вариант:
- Путепровод следует перенести в сторону от посёлка. Возле Гаврилово есть небольшая низина; там можно обойтись минимальным объёмом земляных работ. Но встает вопрос: каким образом этот путепровод подсоединить к дорогам областного значения? Это же дополнительные затраты! И здесь на помощь может прийти государственно-частное партнёрство. Местные разработчики карьеров могли бы взять на себя определённую часть расходов в реализации будущего проекта. Мы готовы вкладывать в него свою продукцию – щебень, отсев, задействовать свои ресурсы, выделять средства. Это, поверьте, немалые деньги, речь идёт о многомиллионных затратах. Но мы понимаем, что перспектива у посёлка должна быть, и готовы участвовать. Несколько дней назад на последней встрече заинтересованных сторон в областном дорожном комитете было принято решение о том, чтобы провести предварительное изучение предложенного нами варианта. Правда, нас предупредили, что оно может отодвинуть сроки начала строительства путепровода на полтора-два года. Но они будут этим заниматься. Кроме того, земельный отвод под строительство также должен сделать дорожный комитет – нам самим с этим не справиться.
По существу вопроса высказался и глава администрации Гончаровского поселения Андрей СИМОНОВ:
- Почему этот проект пошёл в работу? Потому что будет реконструкция “Скандинавии”. Количество транспорта возрастёт в десятки раз. Покажите мне виадук в Петербурге, под которым стоят дома - всё выносится в сторону! Не надо ставить нас перед фактом. Жители высказали своё мнение: путепровод нужен, но не здесь! Если вы госзаказчик - так и думайте по-государственному! Отвести в сторону транспорт, пылищу, тяжёлые металлы - это что, плохо для людей?
Гаврилово - единственный посёлок, приносящий доход нашему поселению; в остальных сегодня нет предприятий. А получается, что там, где люди трудятся на карьерах, появится дополнительная пыль, грязь, шум. И если раньше машины ходили у жителей под окнами, теперь они будут ездить у них над головой. Ваш проект не будет реализован – говорю это как глава администрации.
Кстати, о деньгах. Главный инженер-проектировщик отметил, что общая стоимость предложенного петербургскими разработчиками варианта в ценах IV квартала 2014 г. составит около полутора миллиардов рублей. О сумме, в которую обошёлся труд самих проектировщиков, на слушаниях никто не упомянул. Не исключено, что альтернативный вариант государственно-частного партнёрства позволит обойтись меньшими затратами. Тем не менее, деньги за неутверждённый проект - наверняка немалые! - ухнули в чёрную дыру.
И последнее. По планам РЖД, существующий гавриловский переезд будет закрыт полностью, в том числе, и для прохода людей, как не соответствующий требованиям ГОСТа. Например, там нет возможности для подъёма инвалидных колясок и пр. На вышеупомянутом совещании в областном дорожном комитете “гонцы” из Гаврилово попросили дорожников учесть и этот момент, чтобы в дальнейшем, когда решение будет приниматься, запланировать обустроенный по всем правилам пешеходный переход.
О том, что указанный проект не пройдёт процедуру публичных слушаний, и заказчика – областной комитет по дорожному хозяйству, и проектировщиков – институт “Гипростроймост” - предупреждали давно. Накануне слушаний депутат Гончаровского совета, директор Гавриловского карьероуправления Сиражудин МАГОМЕДОВ, представители администрации поселения вновь побывали в комитете и честно предупредили: данный проект жители посёлка не одобрят. Так оно и вышло.
Такого многочисленного схода здесь не было, пожалуй, с советских времён. Те, кому не хватило места, стояли в дверях. Протестовать начали, не дослушав оратора – главного инженера проекта Павла САМОЙЛОВА. Было видно, что все “в теме” и уже приблизительно знают суть предлагаемого к утверждению варианта. А суть в следующем: будущий путепровод планируется протянуть по территории посёлка. И этот момент стал камнем преткновения.
Обстановка ещё более накалилась после просьбы сельчан огласить адреса домов и сооружений, которые предполагается в рамках строительства снести. У проектировщиков этой информации не оказалось. Правда, они уведомили, что планируется снести один двухэтажный деревянный дом и демонтировать два гаража.
Все присутствующие проголосовали против предложенной концепции путепровода, однако подчеркнули: “Мы не против путепровода, но он должен пройти в обход территории Гаврилово!”
Напомним, что в связи с организаций скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки, а также по многочисленным обращениям жителей тех населённых пунктов, вдоль которых следует поезд “Аллегро”, и встал так остро вопрос о строительстве путепровода. Его необходимость продиктовала сама жизнь: частые пробки у переездов, проблемы у служб МЧС, “скорой помощи”, маршрутных автобусов и пр.
В Гаврилово в рамках федеральной программы планируется построить один из восьми путепроводов. Правда, по словам Магомедова, до недавнего времени не говорилось о конкретном месте его прохождения. Между тем, областной дорожный комитет выдал проектировщикам техническое задание с тем расчётом, чтобы будущий путепровод прошёл в створы дорог областного значения. И “Гипрострой-мост” выполнил свою работу соответственно поставленной задаче. Но в итоге будущий путепровод прошёл (к счастью, пока на чертеже) прямо по территории посёлка.
Сиражудин Магомедович предложил альтернативный вариант:
- Путепровод следует перенести в сторону от посёлка. Возле Гаврилово есть небольшая низина; там можно обойтись минимальным объёмом земляных работ. Но встает вопрос: каким образом этот путепровод подсоединить к дорогам областного значения? Это же дополнительные затраты! И здесь на помощь может прийти государственно-частное партнёрство. Местные разработчики карьеров могли бы взять на себя определённую часть расходов в реализации будущего проекта. Мы готовы вкладывать в него свою продукцию – щебень, отсев, задействовать свои ресурсы, выделять средства. Это, поверьте, немалые деньги, речь идёт о многомиллионных затратах. Но мы понимаем, что перспектива у посёлка должна быть, и готовы участвовать. Несколько дней назад на последней встрече заинтересованных сторон в областном дорожном комитете было принято решение о том, чтобы провести предварительное изучение предложенного нами варианта. Правда, нас предупредили, что оно может отодвинуть сроки начала строительства путепровода на полтора-два года. Но они будут этим заниматься. Кроме того, земельный отвод под строительство также должен сделать дорожный комитет – нам самим с этим не справиться.
По существу вопроса высказался и глава администрации Гончаровского поселения Андрей СИМОНОВ:
- Почему этот проект пошёл в работу? Потому что будет реконструкция “Скандинавии”. Количество транспорта возрастёт в десятки раз. Покажите мне виадук в Петербурге, под которым стоят дома - всё выносится в сторону! Не надо ставить нас перед фактом. Жители высказали своё мнение: путепровод нужен, но не здесь! Если вы госзаказчик - так и думайте по-государственному! Отвести в сторону транспорт, пылищу, тяжёлые металлы - это что, плохо для людей?
Гаврилово - единственный посёлок, приносящий доход нашему поселению; в остальных сегодня нет предприятий. А получается, что там, где люди трудятся на карьерах, появится дополнительная пыль, грязь, шум. И если раньше машины ходили у жителей под окнами, теперь они будут ездить у них над головой. Ваш проект не будет реализован – говорю это как глава администрации.
Кстати, о деньгах. Главный инженер-проектировщик отметил, что общая стоимость предложенного петербургскими разработчиками варианта в ценах IV квартала 2014 г. составит около полутора миллиардов рублей. О сумме, в которую обошёлся труд самих проектировщиков, на слушаниях никто не упомянул. Не исключено, что альтернативный вариант государственно-частного партнёрства позволит обойтись меньшими затратами. Тем не менее, деньги за неутверждённый проект - наверняка немалые! - ухнули в чёрную дыру.
И последнее. По планам РЖД, существующий гавриловский переезд будет закрыт полностью, в том числе, и для прохода людей, как не соответствующий требованиям ГОСТа. Например, там нет возможности для подъёма инвалидных колясок и пр. На вышеупомянутом совещании в областном дорожном комитете “гонцы” из Гаврилово попросили дорожников учесть и этот момент, чтобы в дальнейшем, когда решение будет приниматься, запланировать обустроенный по всем правилам пешеходный переход.
Читайте также
-
Бригады СМП Ленобласти обеспечили отечественными планшетами
-
Воспитанников ресурсного центра порадовали своим визитом новогодние волшебники
-
Педагогам хотят платить за успехи учеников по всей России
-
Роскомнадзор готов блокировать звонки с иностранных мессенджеров
-
Акция «Ёлка желаний» шагает по Выборгскому району
-
В Выборге прошёл новогодний утренник для детей с особыми потребностями