Закон о блокировке телефонного спама оказался непродуманным
Как сообщают ведущие российские новостные ресурсы, операторы сотовой связи отказываются «отделять зерна от плевел», так как в законе о запрете телефонного спама (звонков и СМС) не прописан этот момент.
Напомним, что с 1 августа абоненты могут официально уведомить своего оператора сотовой связи об отказе от рекламной и навязчивой смс-рассылки, а с 1 сентября – от рекламных обзвонов.
Но гладко было на бумаге. Результатом отказов жителей от навязчивой рекламы стало то, что операторы вообще стали блокировать звонки и смс-рассылки от коммерческих организаций, включая банки.
Об аналогичной проблеме, но только с смс-сообщениями, «Коммерсант» писал еще месяц назад. Операторы помимо рекламных рассылок блокируют пользователям, которые отказались от спама, все сервисные смс-сообщения, включая уведомления от банков и о двухфакторной аутентификации.
Организации, которые проводят компании по опросу общественного мнения, также оказались в изоляции. Как сообщает «Хабр», операторы заявляют, что действуют в соответствии с требованиями закона. При этом банки и девелоперы уже начали переводить коммуникацию с клиентами в другие каналы связи.
Представитель Минцифры напомнил, что «массовые обзвоны часто применяют для навязывания сомнительных услуг или с мошенническими целями». В министерстве уверены, что у операторов есть технические решения для «умной» фильтрации и также напомнили, что звонки от органов власти и подведомственных им организаций не должны попадать под блокировку.
За операторов сотовой связи отдувался в основном «Мегафон». В компании заявили, что «закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые». Примерно такие же заявления поступили и от других операторов.
