Одинокий байкер смотрит вдаль
Скоро в Выборге состоится мотофестиваль «Балтик Ралли» – событие, которое непременно объединит байкеров из разных городов.
У них много общего – свободный дух, любовь к скорости и душевная близость. Взаимовыручка для представителей байкерского сообщества превыше всего. На «Балтик Ралли» собирается и байкер из Санкт-Петербурга Иван – в мире мотобратанов его называют Беркутом. Беркут не представляет своей жизни без мотоцикла, он похож на одного из персонажей саги «Властелин колец» – могучий и непоколебимый, но очень добрый внутри, с особым мировоззрением и верой в себя. Иван, или Беркут, хочет встретить настоящую любовь. И может быть это случится в Выборге, ведь этот чудесный город объединяет сердца.
Как ты стал байкером?
Школу я закончил почти с серебряной медалью, а вот тут и случилось первое событие… Я подсел на металл. Мне дико понравились Ария, Iron Maiden и некоторые похожие группы. С тех пор я ношу длинные волосы и одеваюсь как рокер 90-х годов из старых фильмов.
Мотоцикл долго был мечтой. Так вышло, что я женился и строил карьеру. А когда все это закончилось, я просто сел на мотоцикл. Особенно переучиваться и впитывать новые понятия после тусовки металлистов из 90-х не пришлось. С тех пор я так и живу. Мой стиль одежды и линия поведения – это я.
Как ты относишься к мотоциклу?
Мотоцикл – это продолжение меня. Это однозначно, если учесть, что он собран и настроен под меня. Называть его «Несокрушимый» или «Зайчик» было бы смешно. Лишнего не заливаю и не обвешиваю. Стараюсь не убивать неправильными режимами работы лишний раз. Эта боевая машина еще долго будет ездить со мной.
Какие у тебя были самые яркие путешествия на мотоцикле?
Каждое путешествие – это всегда приключение, это радость открытий для себя. Каждая дорога уникальна и на ней всегда много всего интересного можно найти. Когда ты накатаешься просто ради катания кругами вокруг дома, то появляется вопрос: «Что там за поворотом?».
Дальше – больше, дорога шуршит и наматывается на колеса, и впереди открывается много всего – интересные названия населенных пунктов и рек (у меня целая коллекция), красивые и интересные стелы и обелиски на въезде в города. Иногда заранее ставишь точки, чтобы точно посетить памятники архитектуры и места боевой славы. Я, например, кроме перечисленного люблю еще развалины, памятники войны и военной техники.
Что тебе особенно запомнилось в поездках?
Запоминаются разные моменты, иногда это жара за 35 градусов, такая, что воздух уже не охлаждает, а бензин в баке кипит. Это может быть ливень, да такой, что через забрало видно только стоп-сигналы или неожиданно открывшаяся панорама с видом на природу или город.
Хорошо помню, как влетел в реально черную полосу сплошного града, эти удары по шлему забыть трудно. Помню, как расспицевался (отрыв спиц от колеса) под Тверью, и этот маленький населенный пункт навсегда остался в моем прошлом. Уверен, что каждый найдет как свою философию в езде, так и свои яркие воспоминания
А самые интересные места есть на твоей карте путешествий?
На самом деле их полно и в шаговой доступности. Я как-то повез девушку покататься в ближайший парк, и она с восторгом смотрела на местную церковь, радуясь архитектуре. Достаточно поискать места интереса и все найдется. Как пример, мне понравился «Сестрорецкий рубеж». В Сестрорецке – это целый музей укреплений. Если вы поклонник красивых зданий, то достаточно исторического центра Петербурга, хотя у нас храмов и церквей хватает по всей стране. Приятно, что теперь коричневые таблички расставили и даже в незнакомой местности можно увидеть музеи и различные туристические объекты. Если поискать руины, то это немного сложнее, но в принципе у нас в Ленобласти полно старых зданий, в некоторые можно попасть даже случайно, собирая в лесу грибы.
Расскажи, пожалуйста, о твоих самых памятных мотособытиях?
Главным событием, конечно, является покупка своего мотоцикла. Для любого, кто осознанно к этому подошел – это важно. Я прекрасно помню свой первый чоппер с длинной вилкой в стиле «Беспечного ездока» и высоким рулем. Какой же это был адский кастом. С жестким седлом и крылом от кадиллака сзади (на самом деле от Кавасаки Дрифтер, но выглядело оно как крыло от кадиллака Элвиса Пресли). А какой там был звук, вызывающий демонов и сбивающий птиц с деревьев. Сейчас у меня литровый круизер, тоже переделанный под себя, но даже он не настолько внимание привлекает.
Все последующее врезалось в память – первый выезд, да, это было интересно, первая остановка ДПС, когда они не столько проверяли документы, сколько смотрели на чем я еду. Первый выезд на фестиваль за 200 км с лишним самостоятельно.
Я помню мою первую нормальную дальнюю поездку в Себеж на больше 1300 км и экскурсии по городам в пути. Помню, как под дождем по бездорожью ехали на клубнику в гости, потому что мы перепутали поворот и полежали раза 3 в луже и на траве пока доехали и проползали под шлагбаум.
Мотожизнь и просто жизнь совместимы?
Да, мы все любим мотоциклы и посещаем тематические события. Но, прежде всего, мы зарабатываем себе на жизнь и мотоцикл. Со стороны, конечно, мы красиво и пафосно смотримся в тяжелой броне на своих мотоциклах, но мало кто носит «цвета» постоянно. У многих есть семьи, дети и работа, где с удивлением посмотрят, если приехать в облачении. Некоторые аспекты жизни накладывают ограничения, конечно. Я сам сталкивался с проблемой трудоустройства, когда был одет в байкерском стиле.
Какие существуют мотоклубы?
Различных формаций мотоклубов много. Можно выбрать комфортные для себя. Свободные ездят сами по себе и без претензий на клуб, хотя часто с компанией. Клубы же — это закрытые мужские братства (есть редко смешанные и чаще женские аналоги) со строгой иерархией, уставом и своей какой-то деятельностью. Речь о каноничных клубах по старым традициям США, когда банды безбашенных мотоциклистов сбивались в стаи, чтобы веселиться и как-то находить деньги. Кто-то пошел по пути криминала, кто-то честно, история умалчивает.

Однако, все члены клуба вступают в него добровольно и должны зарекомендовать себя перед другими участниками. И это хорошо, человека надо узнать, потому что в дороге, в пути на тысячи километров может случиться, что угодно. Тысячи совместных километров в пробеге куют узы настоящего братства, раскрывают людей и вытягивают все, как бы не пытались скрыть. Клуб хорош тем, что люди работают на общее благо для клуба и его членов, и такой клуб становится семьей. Либо по канонам США – такой клуб обеспечивает жизнь, работу и в общем определяет путь.
Это мои мысли про серьезные клубы, с общим делом и территориальной принадлежностью, все остальные клубы в общем-то те же фри. «Не называй меня братом, если ты не готов умереть за меня» – так написано в одной из книг на байкерскую тематику. Добавлю от себя, что помимо этого, братство в клубе — это осознанный выбор себе окружения, скорее всего на всю жизнь. Переходы между клубами не поощряются.
На данный момент я состою в большом международном клубе с множеством отделений в статусе Prospect (кандидат). По клубным правилам и в текущем ранге я могу только представиться как Беркут, проспект HOOLIGANS МС, отделение Санкт-Петербург. Это читается на жилете и на клубной толстовке.
Мотобратство существует?
Оно есть. Когда ты один на один с дорогой, то нет ничего хуже, чем лежать на холодном асфальте около сломанного мотоцикла. Негласные правила подразумевают обязательно помочь тем, кто попал в беду. Я сам часто останавливался поговорить по телефону и мотоциклисты, проезжая мимо меня, замедлялись или вставали рядом убедиться, что у меня всё хорошо, и я не сломался. Я всегда делаю также. Неписанное правило, что дорога одна на всех, и ты на ней не один. Проедешь мимо человека в беде – проедут и мимо тебя.

Да, мы все любим мотоциклы и посещаем тематические события. Но, прежде всего, мы уважаем своих братьев и других мотоциклистов. Уважение, как и мотобратство – оно либо есть внутри, либо нет. Это в приветствии встречных, это в респектах местным клубам, в путешествиях и уважение к «цветам» даже если ты их видишь первый раз.
Какие ты посещаешь мероприятия? Какую любишь музыку?
Их много, кроме фестивалей и ярмарок проходят выставки, дни рождения клубов, мотосалоны, пробеги с той или иной целью. Например, бывают мотопробеги в честь старых сражений или посещения детей в интернате. Некоторые клубы посвящают свое существование таким делам.

Вопреки стереотипам и ожиданиям, далеко не все в мототусовке слушают хевиметал и подобную музыку. Мотосоциум как срез общества, поэтому здесь встречаются любые люди из разных сфер жизни. Отсюда и разные музыкальные вкусы. Я был сильно удивлен, когда на одном фестивале хедлайнером стала группа «Мираж», но это было. Да и вообще все концерты на фестивалях заканчиваются двумя ситуациями – дискотекой и песнями под гитару. Для себя я предпочитаю тяжелый метал или смежные направления по принципу «мне нравится».
Что касается групп, то у многих есть песни на мототематику, иногда сами музыканты ездят на мотоциклах или поддерживают движение. Реже посвящают песни определенному клубу. Редко бывает, что они сами состоят в клубе, гастрольный график плохо стыкуется клубной жизнью.
Женщина и мотоцикл – это по-байкерски?
Женщины… Многие мечтают о красотках в изящной экипировке или о готических принцессах… Да, круто, но тут я вас разочарую. Почти все двойки (пассажир на мотоцикле) уже не одни, а если девочка ездит сама – значит ее кто-то привел в этот мир. Это типичная байкерша. Не спорю, может и найдется одинокая женщина - мечта, но я пока не нашел. Еще ищу…
Есть ситуации, когда девочки не переносят мотоциклы, но терпят увлечения своего мужчины. Иногда бывают любительницы просто покататься.
Во что ты веришь?
Вера у каждого своя и она внутри. Мотоцикл нельзя назвать религией, хотя наверно стоило бы. Кто-то вешает иконки, у кого-то свои обереги, талисманы и памятные вещи. Татуировки с черепами символизируют смерть, как следствие они и есть оберег от нее. Мотоциклист рискует каждый день, ведь любая незначительная ошибка приводит к травме.
Ты хочешь встретить настоящую любовь? Может это случится на мотофестивале «Балтик Ралли»?
Любовь есть, как же без нее. Если искать женщину под мотоцикл, то любить будут образ жизни, тусовки, мотоцикл, клуб, но не вас лично. Лучше сначала найти любовь, а потом пригласить в мотожизнь. Я пробовал, но пока не вышло. Возможно, что встречу в июле в Выборге, ведь я приеду на «Балтик Ралли» обязательно! Кто ищет, тот найдет!
Беседовала Наталья Костенко
Фото из личного архива Ивана (Беркута)
Читайте также
-
В хоккей играют настоящие мужчины…
-
Мост возможностей: ветераны СВО и работодатели Ленобласти
-
Губернатор Александр Дрозденко ответил на вопросы жителей
-
Экологический совет Ленинградской области подвёл итоги двухлетней деятельности
-
Налог на имущество: КУГИ Ленобласти обновил перечень объектов
-
Инвестор обещает построить в Выборге спортивно-рекреационный комплекс
