Многодетной маме из Выборга очень нужна помощь
«Я сама зарабатываю на своих детей, государство мне в принципе не должно, я их рожала для себя. А сейчас приходится у людей помощи просить», - голос Лили срывается. Она сейчас, в буквальном смысле, в трудной жизненной ситуации. И ей действительно нужна помощь.
Рано утром 11 января Алексей, муж Лилии Елизаровой, вышел из дома. Через полчаса в «Скорую помощь» поступил звонок от людей, нашедших его мертвым на повороте с Приморской улицы на Рубежную. Формулировка в свидетельстве о смерти: «Причина и время смерти не установлены». Медэксперт не нашел следов криминального характера, жене в следственном комитете сказали, что видео с камер окрестных учреждений получить не удалось. Алексея похоронили… А на девятый день у Лили родился пятый ребенок, Ваня. С тех пор каждый день, по ее словам, она проходит семь кругов ада.
Ситуация достаточно распространенная для нашей страны: Лилия, русская, родилась и выросла в Узбекской ССР, и хотя уже много лет живет в РФ, российского гражданства у нее нет. Алексей же родился и вырос в Выборге, здесь у него квартира в долевой собственности с его мамой. В свое время он оформил жене регистрацию, но она просрочена (как часто мы откладываем поход по инстанциям!). Когда Лилия начала хлопоты по оформлению документов новорожденного, оказалось, что прописать Ивана она не может, даже с согласия бабушки. Без прописки нельзя оформить детское пособие, а материнский капитал и статус многодетной Лилии не положены, поскольку она иностранный гражданин.
В открытых источниках со ссылкой на законодательство говорится: «Можно прописать ребенка в съемном жилье, муниципальном, в квартире, где несколько собственников. Единственная сложность – отсутствие регистрации у самих родителей, хотя бы временной. Она нужна обязательно, иначе ребенка придется регистрировать у бабушки или иного родственника, с оформлением опеки». Автору этих строк удалось дозвониться до паспортного стола, где ответили, что это действительно так, обращаться нужно в миграционную службу. Телефоны Выборгского УФМС стабильно не отвечают, однако в Управлении МВД по Выборгскому району обещали передать информацию о сложившейся ситуации в миграционную службу.
- Я занимаюсь уборкой квартир, работала вплоть до родов, и Алексей хватался за любую «халтуру», летом огороды копал, колодцы. Мы с ним по очереди с детьми оставались. А сейчас - как мне оставить маленького? Свекровь работает, других родственников нет. Молоко у меня «сгорело», Ваню кормлю смесью, да и старшие ведь тоже есть хотят! Конечно, пособия нам очень помогли бы.
Старшие сыновья Сергей и Тимур уже самостоятельные, учатся в колледже, а на двух дочек, Ксению и Алену, Лилия пособие тоже не получает.
- Мне бы еще с психологом поговорить, чтобы научил, как правильно им сказать, что папы больше нет? Сейчас они думают, что он лежит в больнице с коронавирусом. Они такие папины дочки! Леша и ночами вставал к ним, и в садик водил-забирал. Воспитатели всегда восхищались, какой у нас папа. Да и мне грубого слова никогда не сказал.
Подруга Лили бросила клич в группу «Площадь выборгских мам» в «ВКонтакте», и подписчицы сразу откликнулись на чужую беду, помогли кто чем смог. Но смесь и памперсы требуются постоянно. Деньги, конечно, тоже. Будем надеяться, что Лилина бюрократическая ситуация разрешится в скором времени. Но и человеческий фактор никто не отменял.
Юлия ПОДСКРЕБАЕВА
Читать все статьи автора Юлия Подскребаева
Читайте также
-
В Минстрое хотят внедрить оплату отопления по факту
-
В Приветнинский карьер и Западную Лицу пришло голубое топливо
-
Фонд президентских грантов в 2025 году поддержит 30 инициатив из Ленобласти
-
Ленинградская фигуристка – серебряный призёр чемпионата СЗФО
-
«Снеговик» собрал теннисистов
-
Выборгские штангисты – лучшие в Ленинградской области!