Выборгскому котокафе требуется помощь
Единственное в нашем городе кошачье тайм-кафе «HappyCat» бьет тревогу: арендодатель раньше срока расторгает договор – 40 усатых-полосатых с непростой судьбой могут остаться без крова.
Под угрозой оказались вспомогательные помещения, без которых жизнедеятельность тайм-кафе практически невозможна: склад, мастерские, пространство для занятий с детьми и пр.
– Представитель собственника объясняет досрочное расторжение договора аренды тем, что помещения они планируют задействовать под другие нужды. В этой ситуации нам необходимо срочно найти хотя бы для части наших котиков ответственных хозяев, чтобы в случае переезда мы смогли разместиться в более компактных условиях, – говорит руководитель котокафе, индивидуальный предприниматель Ольга ЕГГИ.
Проблема ещё и в том, что на какое-то время вперед уже расписано проведение мастер-классов, а это – обязательства перед людьми, некоторые из которых приезжают на занятия издалека.
Проект индивидуального предпринимателя включает в себя комплекс услуг для обычных детей и их сверстников с особенностями развития (здесь их называют «солнышками»), а также для семей участников СВО. Это уже упомянутые мастер-классы (их разработано более пятидесяти), общение с котиками, занятия в «Келье алхимика». Все это требует определенного количества подсобных помещений и мастерских.
Такие разные судьбы
У каждого из постояльцев котокафе своя история, но не у каждого есть хвост, целы глаза или лапы – это следствие человеческой жестокости.
– Хочется, чтобы уникальный для Выборга проект продолжал жить. А он включает не только котокафе, у нас действует программа, в ходе которой мы с помощью пушистиков адаптируем детей с особенностями развития и здоровья к социуму, как и животных – социализируем через таких деток. К примеру, дети с аутичным спектром в ходе общения с животными раскрываются, и специалисты могут с ними работать более результативно. Программа имеет 99-процентную скидку (просто потому, что мы не можем пробить «нулевой» чек), комплексный мастер-класс стоит 10 рублей.
Ольга Егги рассказывает также, что дети участников СВО здесь пользуются скидкой в 50%, а сами участники могут бывать вовсе бесплатно. Потому и оборот у предприятия маленький, что три четверти чеков «по рублю»…
Как социальное предприятие несколько лет назад проект «HappyCat» получил грантовую поддержку губернатора Ленинградской области. Но об отказе от исполнения условий гранта в связи с осложнившимися обстоятельствами речи быть не может.
О значимости идеи «HappyCat» можно судить уже по тому, что два года назад котокафе было признано лучшим в регионе социально-туристическим проектом.
«У меня лапки»…
«Воспитанники» в этом доме в приоритете: вход к ним только без верхней одежды и в бахилах: инфекция, принесённая с улицы, может натворить много бед – лучше предотвратить, чем потом лечить.
К кото-усыновителям, или «укотовителям», здесь тоже серьёзный подход: прежде чем взять животное, потенциальный владелец питомца должен прийти несколько раз. Это нужно для того, чтобы удостовериться и в твёрдости намерений человека, и правильности выбора самого животного. Ольга уверена: именно кот выбирает своего человека. Только когда эти обязательные условия выполнены, может быть заключен договор безвозмездной передачи животного.
Подавляющее большинство обитателей «HappyCat» – дворовые коты, но попадают сюда и породистые: сфинксы, корниш-рексы, левкои, бенгалы, ориентированные на человека больше остальных. Таких стараются пристроить максимально быстро, поскольку им трудно уживаться с большим числом сородичей.
– У нас жила девочка-сфинкс по имени Люцифер (в переводе с иврита «утренняя звезда») с непростым характером. Она попала к нам в холодное время года, хозяева её просто выбросили на улицу. Мы пристраивали её около двух с половиной месяцев, Люци никого не выбирала, но однажды к нам случайно зашла девушка, и между ними «пробежала искра». В итоге обе сначала жили в Петербурге, потом переехали в Абхазию, что для Люци, мерзнущей в нашем климате, очень хорошо. Шотландца по имени Гедеон увезли в Германию, и теперь несколько раз в год его хозяин присылает нам фото.
…Они попадают к нам по-разному: кого-то сбила машина, над кем-то просто поиздевались. Однажды утром нашли под дверью коробку с шестью котятами – в гематомах, с удалёнными коготками и травмированными подушечками. Трёх быстро подлечили и пристроили, остальным требовалось длительное лечение. Котята людей не воспринимали, вели себя дико, ведь медицинские манипуляции тоже болезненны, отсюда и агрессия. И чтобы порадовать какой-то вкусняшкой, приходилось заворачивать их в пелёнку так, чтобы торчала только мордочка…
Одна из того выводка, повзрослевшая Бэль уже даёт себя погладить, но до сих пор сжимается от прикосновения ладони. Её социализация – результат усилий девушки-волонтёра, которую, несмотря на довольно юный возраст (немного за двадцать), Ольга Егги называет по имени-отчеству – Айгуль Линаровна, в знак уважения к её большой подвижнической работе.
«Хочу домой!»
О своих настоящих и бывших питомцах Ольга Егги готова рассказывать и рассказывать: котят разбирают быстрее, взрослые, приученные к лотку и правильному рациону, более благодарны новым хозяевам за обретение дома. В котокафе есть, кстати, приватная территория – помещение, куда четвероногие обитатели могут скрыться, если устают от внимания человека (такое тоже бывает).
– В первую очередь, этот проект в пользу котиков и детей, родители которых в силу разных обстоятельств не могут завести домашнего питомца. Своим примером, кстати, мы сподвигли некоторых наших друзей спасать котов, к примеру, с помойки.
Несмотря на максимально хорошие и ответственные условия содержания, этим котам свой дом просто необходим. И чем скорее, тем лучше! Тенденция такова, что на месте пристроенного в добрые руки животного очень быстро появляются два новых. И отказать в приёме беспомощным, травмированным муркам и барсикам здесь не могут.
– За шесть лет с момента первого интервью вашей газете мы «разрослись» с двенадцати котов до сорока. Четырежды переезжали на увеличенные площади, чтобы соблюсти санитарные и прочие условия.
Ольга Егги с командой единомышленников-добровольцев хотят сохранить проект «HappyCat» для родного города, пусть и в более компактных помещениях, которые удастся найти для переезда: «Мы родились в Выборге, живём и работаем здесь, хотим участвовать в жизни города и умереть – тоже в нём!»
Познакомиться с обитателями котокафе можно на Крепостной, 20 с полудня до восьми вечера. Если вам кто-то приглянется, можно вернуться, обдумав и взвесив всё хорошенько. Ведь обретение нового четвероногого члена семьи должно быть осознанным и ответственным. От этого принципа здесь не намерены отступать, несмотря ни на какие форс-мажорные обстоятельства
Елена СТЕПАНОВА
Читать все статьи автора Елена Степанова