Фестиваль набирает ход

Фестиваль набирает ход
263
Артисты театра теневых кукол «Тохот». Фото: vk.com/puppetfest_vbg

В самом разгаре IV международный фестиваль театров кукол «Балтийский кукловорот». Каждый день жюри оценивает по несколько работ, участвующих в конкурсной программе.

Во вторник спектакль «Аладдин» представил театр теневых кукол «Тохот» из Екатеринбурга. Эта восточная сказка известна с давних времён, но уральцы сумели удивить и экспертов, и зрителей необычным форматом свого спектакля.

— Мы используем проекционные технологии: песочная анимация, мультипликация, теневые куклы. Работаем, в основном, на теневом столе. Это наша авторская разработка, защищённая патентом. Наше изобретение позволяет соединять теневую историю с анимацией, при этом публика видит актёров. Видны и куклы, и эмоции рассказчика. В репертуаре, в основном, детские спектакли, хотя они интересны и взрослым. В планах – постановка именно для взрослых зрителей. Театр – частный, зарабатываем на жизнь изготовлением кукол, декораций, реквизита, искусство у нас не для денег, — рассказал директор «Тохота» Сергей Черепанов.

Вечером свой моноспектакль «Театр», поставленный по пьесе Юлианы Кукарниковой «Его величество, Актёр», показал Григорий Гольдман. Григорий Менделевич как режиссёр работал в кукольных театрах Курска, Нижнего Тагила, Тюмени… Его последнее место службы – Ставропольский краевой театр кукол. Сейчас Гольдман больше практикует как актёр, нередко выступающий с моноспектаклями, в том числе, и на фестивалях. Из нашего города лицедей отправится в Оренбург. В Выборге Григорий Гольдман не впервые. Более того, 24 года назад он поставил в «Святой крепости» детский спектакль «Машенька и медведь», который до сих пор находится в репертуаре. Режиссёр охарактеризовал тот давний репетиционный период как замечательное время и признался, что не думал о том, насколько удачно сложится сценическая судьба «Машеньки…»

Авторский спектакль был показан вне рамок конкурсной программы. Зрители получили удовольствие от просмотра. В исполнении Григория Гольдмана перед публикой предстало философское, ироническое, отчасти лирическое размышление о театре, об актёрах, о жизни. Нужен ли театр? Насколько профессия актёра востребована? И не стала ли в последнее время жизнь чем-то вроде театра, где приходится почти постоянно играть, притворяться, обманывать, а за настоящими чувствами мы идём как раз в храм Мельпомены? Вопросы злободневные, и однозначного ответа на них нет.

— По статистике, лишь три процента людей ходит в театр, — с грустью размышляет Григорий Гольдман. – Конечно, театр – не мёртвое искусство, но в определённой степени элитарное. А реакция публики мне сегодня очень понравилась.

Сергей КАРСАКОВ

Читать все статьи автора Сергей Карсаков

Читайте также