Света на региональных дорогах должно быть больше

Света на региональных дорогах должно быть больше
180

Во вторник Александр Дрозденко встречался с депутатами и вместе с ними слушал доклады профильных комитетов.

Один из вопросов, которые волновали региональный депутатский корпус, касался недостаточной освещенности региональных дорог. Зампредседателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Сергей Алексеев сообщил, что количество населенных пунктов, проходящих вдоль автодорог регионального значения и подлежащих обустройству стационарным электрическим освещением, составляет более 1500.

Пресс-служба областного законодательного собрания сообщает, что спикер подтвердил одну из проблем, затрудняющих установку опор освещения и их обслуживание. Речь идет об исторически сложившейся застройке многих населенных пунктов, когда заборы индивидуальных жилых строений практически прижимаются к дорожному полотну. Некоторые опоры линий электроснабжения, установленные в полосе отвода и даже практически по краю земляного полотна автодороги, не стоят на балансе подведомственной организации.

Докладчик также подчеркнул, что только по приблизительным оценкам строительно-монтажные работы по обустройству наружного электроосвещения таких автодорог по всему 47 региону составляет более 22 млрд рублей.

- На основании исковых заявлений в отношении комитета по дорожному хозяйству и подведомственных организаций вынесены судебные решения, требующие незамедлительного обустройства освещения в границах населенных пунктов. Разработан перечень объектов, подлежащих обустройству в приоритетном порядке, исходя из необходимости неукоснительного исполнения решений судов. Потребность в финансировании указанных объектов составляет порядка 4,5 млрд руб. Помимо решений судов, в настоящее время разработан перечень объектов, подлежащих обустройству на основании представлений ГИБДД на ориентировочную сумму 4,7 млрд руб., – говорится в публикации пресс-службы.

После всестороннего обсуждения вопроса губернатор Ленобласти заявил, что к 2030 году необходимо добиться не 50% (как планировали в доркомитете) освещенности региональных дорог, проходящих через населенные пункты, а, как минимум, 70%. По его словам, в идеале любая дорога, проходящая по населенному пункту, должна быть освещена.

Читайте также