Регион предлагает представителям бизнеса брендировать товары

Регион предлагает представителям бизнеса брендировать товары
58

В Выборгском центре поддержки предпринимательства прошла выездная консультация специалистов областного Фонда поддержки предпринимательства под названием «От личного бренда к бренду региональному».

Тема весьма актуальная, считают организаторы, брендирование важно для продвижения территории, даёт новые возможности и импульсы для развития товаров и туристических продуктов.

Руководитель регионального центра инжиниринга Фонда поддержки предпринимательства Ленинградской области Нина ГРИБАНОВА отмечает, что подобная выездная работа осуществляется на регулярной основе. А рассказ выборжанки Дарьи МАКАРОВСКОЙ о ее 15-летнем пути к рождению марки «Выборгский крендель» в очередной раз убедил собравшихся представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) в важности роли бренда в становлении и развитии своего дела.

В 47 регионе существует система мер поддержки и продвижения областных производителей, чьи товары и услуги восполняют пробелы в условиях импортозамещения. 

– Регион создаёт инфраструктуру для местных производителей, – поясняет Нина Грибанова, – в свою очередь производители формируют деловое сообщество, конкуренцию, рынок.

Взаимосвязь между успешным производством, опирающимся на историю (как в случае с кренделем), и региональным брендом открывает двери к участию в форумах, масштабных ярмарках, задействует другие инструменты продвижения. По словам Нины Грибановой, на всех этапах оформления бренда предпринимателям помогают специалисты Фонда поддержки и Центра инжиниринга:

– К примеру, всем нам хорошо известны «Вологодское масло» или «Тульский пряник». Они могут даже производиться на других территориях, но придают ценность своим регионам. Если у нас производятся качественные продукты и регион может этими продуктами гордиться, то и производители стремятся выпускать товары, востребованные не только на региональном рынке, но и за его пределами.

И это взаимовлияние формирует конкурентоспособность как производителя, так и региона. Производитель может наращивать свою экономическую эффективность, развивать и масштабировать свой бизнес, выходить на новые горизонты, осваивать новые рыночные ниши. А регион – строить сильную экономику, бизнес-среда которой состоит из успешных предпринимателей, формирующих инвестиционную привлекательность. И все это вместе положительно влияет на качество жизни населения.

Программа поддержки местных брендов, по словам Нины Грибановой, была разработана в Ленобласти в конце прошлого года, реализовывать её планируется до 2026-го. Товары должны соответствовать высоким требованиям качества и безопасности, иметь необходимую разрешительную документацию, быть представлены на интернет-площадке (группа в соцсети, сайт, карточка на маркетплейсе), а также иметь зарегистрированный товарный знак.

До недавнего времени предприниматели и производители не уделяли должного внимания последнему аспекту индивидуализации своей продукции. Настала пора разъяснить важность такого шага, уверены специалисты Центра инжиниринга. Тем более, что и штрафные санкции за использования чужого товарного обозначения достигают 5 млн рублей.

В созданном за это время в области перечне из 100 местных производителей, зарегистрировавших свои товарные знаки, шесть – из Выборгского района, причём у некоторых имеется несколько наименований продукции

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также