Сегодня: 23 октября 2017, понедельник    Время: 15:33    Погода: +2 °C    Курс $: 57,5118    Курс €: 67,8927    Свежий номер: № 118 (17817)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

№ 54 (17409) от 16 апреля 2015, четверг

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЛЕНИНГРАДСКОМ, 2?

- | ЖКХ | 444

В редакцию газеты обратилась жительница Выборга, обеспокоенная началом ремонтных работ в ее доме. Специалисты Управляющей компании по ЖКХ пояснили, что в части зданий финской постройки ранее имелись котельные. К таковым относится и дом № 2 по Ленинградскому проспекту. Для обеспечения безопасности жильцов необходимо разобрать часть кирпичной трубы котельной, примыкающей к стене дома.

В связи с этим подрядная организация ООО “Визард” по договору с ОАО “Управляющая компания по ЖКХ” приступила к плановым ремонтным работам. На период их проведения были установлены ограждения.

После частичного демонтажа кирпичной кладки специалисты установят крышку из оцинкованного железа, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. Кроме того, в течение месяца будет произведено оштукатуривание проблемных участков фасада дома.

Пресс-служба ОАО “УК по ЖКХ”

№ 54 (17409) | 16 апреля 2015, четверг

ВСЗ ПОСТРОИТ ДВА НОВЕЙШИХ ЛЕДОКОЛА

- | Местное время | 363

Два многоцелевых дизель-электрических ледокола мощностью 22 МВт будут построены на Выборгском судостроительном заводе по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт”.

Согласно контракту, оба судна должны быть сданы заказчику до 2018 года. Ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

Суда будут построены по новейшему проекту под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающему ледопроходимость до 2 метров и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. При этом, согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -500 С.

По материалам пресс-службы ОАО “ВСЗ”

№ 54 (17409) | 16 апреля 2015, четверг

В ВЫБОРГЕ ТЕСТИРУЮТ СВЕТОДИОДНОЕ УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

- | Местное время | 389

В рамках эксперимента в Выборге установлено несколько энергосберегающих светодиодных светильников. Пока их только 5: три на Димитрова (у “Полушки”) и два - между жилыми домами на Большой Каменной, 9 и Лунина, 2. Администрация Выборгского района предлагает жителям выразить мнение по поводу новшества и качества светодиодного освещения через опросные формы, размещенные местными СМИ и интернет-площадками.

Предложение о модернизации наружного освещения поступило от питерской фирмы, которая готова на безвозмездной основе установить светодиодные фонари, с оплатой за счет бюджетных средств, сэкономленных на содержание наружного освещения.

Экспериментальное наблюдение за техническими характеристиками светодиодного оборудования осуществляет предприятие, ответственное за обслуживание наружного освещения в Выборге - ООО “Электрик-Лайт”.

По их оценке, установленные светодиодные фонари дают более высокий уровень освещенности (на 15-20% ярче), работают в различных условиях температур и при высокой влажности. Высококачественный белый свет имеет явное преимущество перед традиционным желтым светом. Интенсивность освещенности у жилых домов и у магазина - разная: на территории жилой зоны использован приглушенный свет. По внешним признакам фонари практически не отличаются от тех, что эксплуатируются сейчас.

На фоне непрерывного роста стоимости электричества внедрение энергосберегающих технологий приобретает актуальность. В Ленинградской области все активнее используются программы энергосбережения. Их реализация позволяет не только сократить затраты на содержание городского освещения, получив при этом более мощные источники дневного освещения, но и привлечь заинтересованного инвестора, модернизировать электрооборудование. Успешные проекты по замене уличного освещения на светодиодные фонари реализуются в Тихвине, Кингисеппе, Киришах.

Пресс-служба администрации МО “Выборгский район”

P.S. Выразить своё мнение по поводу модернизации освещения можно через опрос, размещённый в группе нашей газеты ВКонтакте.

№ 54 (17409) | 16 апреля 2015, четверг

МОЛОДЁЖЬ СВЕТОГОРСКА ГОТОВИТСЯ К 9 МАЯ

- | Общество | 336

Совет молодежи и молодежный актив Светогорского поселения принимают участие во всероссийском проекте “Наша общая Победа”. Цель проекта - сформировать силами добровольцев видеоархив воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны.

Ребята участвуют и в волонтерском движении помощи пожилым людям на дому “Добро в каждый дом”. Кроме того, в рамках региональной акции “С любовью к России мы делами добрыми едины” они совместно с ветеранами будут участвовать в посадке деревьев.

№ 54 (17409) | 16 апреля 2015, четверг

ГУБЕРНАТОР - О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА

- | Местное время | 246

Публикуем отчёт губернатора Ленинградской области Александра ДРОЗДЕНКО перед депутатами Законодательного собрания о результатах деятельности правительства региона за 2014 год.

(Начало в №№ 50, 51, 52)

Транспорт

Мы прошли непростой период конца 2014 года - начала 2015 года, когда подписывали соглашение с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией и определяли маршрутную сеть электричек, которые будут ходить по территории Ленинградской области.

Особенность Ленинградской области такова, что эта маршрутная сеть и этот вид транспорта очень востребован с учетом протяженности области, да и, что греха таить, с отсутствием в ряде населенных пунктов нормальных, комфортных дорог, по которым можно к ним добраться.

Я считаю, что нам удалось добиться самого главного - мы не сократили маршрутную сеть, но еще и сэкономили деньги в бюджете. Те средства, которые предлагали направить на дотацию, не понадобятся. Более того, с 1 апреля проезд в электричке уменьшен с 2 рублей 65 копеек до 2 рублей 40 копеек за километр. Но это не значит, что мы должны успокоиться.

Я думаю, что мы должны сегодня рассматривать альтернативные виды транспорта. В том числе такие проекты, как строительство линии легкорельсового трамвая. И в порядке эксперимента первые линии должны появиться в направлении Санкт-Петербург, метро “Озерки” - Сертолово; Санкт-Петербург, метро “Парнас” - Сертолово; Санкт-Петербург, метро “Ладожская” - Всеволожск. Перспективен и проект строительства и эксплуатации транспортного пересадочного узла “Северный”, включающего в себя автовокзал, многоуровневую парковку, коммерческие помещения. Важно и строительство развязок - особенно в зонах активного жилищного строительства.

Если мы говорим о транспорте, мы должны сохранить форму работы, которую проводим последние годы - это обеспечение автобусных перевозок жителей Ленинградской области. И здесь есть определенные позитивные достижения. В том числе нам наконец удалось решить вопрос единого проездного билета, единых льгот с Санкт-Петербургом. Но и здесь есть у нас резервы, и вы о них знаете. В том числе один из них - совместно со структурами ОАО “Газпром” продолжение работы по развитию рынка газомоторного топлива, строительству газотранспортной инфраструктуры, переводу транспорта жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта на экологически чистое топливо. А самое главное - это топливо гораздо дешевле.

Дороги

Говоря о дорогах Ленинградской области, о транспорте, мы также должны понимать, что 10 миллиардов - это рекордная сумма, которую мы вместе направили в 2015 году в дорожный фонд. Но количества жалоб на качество дорог, к сожалению, это не снизило. И мы надеемся, что первые результаты усилий получим уже осенью этого года.

Тем не менее, у нас остаются системные проблемы, которые зависят как от нас, от нашей работы, так и от нашего взаимодействия с федеральными структурами. Мы никогда не добьемся качественных дорог в Ленинградской области, если не решим на федеральном уровне вопрос о введении платы за проезд автомобилей, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн на ось, по региональным дорогам или ограничения движения по ним.

Полотно наших дорог строилось по ГОСТу 70-80 годов, когда основное давление на ось было 5 тонн. И хоть в три слоя мы перекроем асфальтом наши дороги, большегрузы их все равно приведут в ненормативное состояние. А пускать пыль в глаза и говорить населению, что мы сделаем дороги бетонными - это разговор ни о чем. Нам не то что 10 миллиардов, нам 100 миллиардов не хватит, чтобы эту программу реализовать.

Здесь же необходимо учесть заключение договоров с крупными компаниями, которые арендуют земельные участки для добычи нерудных полезных ископаемых, заготовки леса. Мы должны добиться, чтобы в договорах аренды предусматривалось возмещение ущерба, наносимого региональным и муниципальным дорогам.

Также мы должны решить вопрос о концентрации муниципальных дорожных фондов на уровне муниципальных районов (это непростая в юридическом и финансовом плане задача, но мы должны её решать) и передаче им полномочий по осуществлению дорожной деятельности на муниципальных дорогах.

Хочу отдельно обратиться к главам муниципальных образований, к главам администраций. Не играйтесь с финансами дорожного фонда!

Я приведу данные, которые специально попросил, чтобы мне предоставили перед сегодняшним выступлением.

В 2015 году муниципальные бюджеты в целом по Ленинградской области получат:

- более миллиарда рублей транспортного налога;

- 483 миллиона рублей в виде гарантированных взносов 10% от акцизов;

- на строительство через дорожный комитет - 335 миллионов рублей;

- на ремонт - 590 миллионов рублей;

- на дворовые территории - 70 миллионов рублей;

- за счет субвенций - 66 миллионов рублей;

- и 160 миллионов рублей из резервного фонда на столицы районов, города Ленинградской области.

Итого - 2,7 миллиарда рублей. Цифра сопоставимая с тем, что тратит комитет по дорожному хозяйству на региональные дороги.

При этом зачастую первые две суммы - миллиард и 483 миллиона - районы не принимают в расчет, когда мы с ними договариваемся о проведении работ по муниципальным дорогам.

И, уважаемые главы администраций районов, с этого года мы вводим систему приемки качества дорог, ремонтируемых за областные деньги, в виде обязательного лабораторного анализа в двух независимых лабораториях. Только после этого будем производить окончательный расчет.

Особое внимание надо обратить на дорожную обстановку, дорожно-транспортные происшествия. Вот здесь тоже мы оказались лидерами - только уже лидерами со знаком “минус”. У нас один из самых высоких в Российской Федерации рост количества дорожно-транспортных происшествий, а что самое страшное - это рост смертельных случаев и ранений на дорогах Ленинградской области.

Да, некоторые могут возразить, что это в том числе издержки хорошего качества дорог, потому что большинство смертельных аварий и ранений происходит из-за превышения скорости и выезда на полосу встречного движения. Как правило, это происходит действительно на тех дорогах, где уже хорошее покрытие. Но это не оправдание! Как и не оправдание - рост количества гибели пешеходов.

Поэтому программа установки светофоров, пешеходных переходов, освещения - это та программа, которую я лично буду спрашивать персонально с председателя комитета по дорожному хозяйству. И невыполнение данной программы - это фактически кадровые выводы. Я хочу сказать об этом заранее, с тем, чтобы в конце года на меня никто из комитета по дорожному хозяйству не обижался.

Точно так же я буду требовать, чтобы в этом году появилась интерактивная карта аварийных дорог Ленинградской области с тем, чтобы любой житель или гость Ленинградской области мог, увидев нарушенное полотно дороги, через интернет сообщить об этом, и эта интерактивная карта должна иметь обратную связь. На этой карте должны появляться не только красные, но и зеленые точки, обозначающие, что проблема решена.

Только с помощью такой обратной связи мы сможем определить и решить проблемы дорог Ленинградской области.

Ну и, конечно, это привлечение общественности к определению качества дорог и первоочередных задач по ремонту дорог Ленинградской области. Совместно с комитетом по местному самоуправлению, дорожным комитетом эту работу предстоит сделать до 1 июля этого года с тем, чтобы мы понимали первоочередность ремонтных работ по дорогам Ленинградской области.

Топливно-энергетический комплекс

Вторую зиму мы проходим с оценкой “хорошо” или даже “отлично” по отопительному сезону, без серьезных аварий и происшествий.

В 2014 году на ремонтные работы было выделено 473 миллиона рублей, 146 объектов теплоснабжения было отремонтировано. Если остановиться на некоторых цифрах: это 30 километров тепловых сетей, 26 котельных и многое другое.

А в целом в 2014 году на выплату межтарифной разницы мы перечислили из областного бюджета 1,5 миллиарда рублей. Это позволило теплоснабжающим предприятиям не допустить ограничения в поставках энергоресурсов. И второй год выполняем график платежей, в том числе в отношении ОАО “Газпром”. А это позволило привлечь дополнительные средства в программу газификации Ленинградской области. Общий объем финансирования составил 2 миллиарда рублей, в том числе 910 миллионов рублей со стороны ОАО “Газпром”. Газифицировано 14 населенных пунктов, построено 333 километра газораспределительных межпоселковых газопроводов. И получили техническую возможность подключиться к газу 8852 квартиры и домовладения.

Такую же цифру, Юрий Витальевич (Пахомовский) и Андрей Валерьевич (Гаврилов), мы должны сохранить и в текущем году. Все условия для этого есть, программа утверждена, подписана, график платежей мы соблюдаем. А это значит, что объективных причин не выполнить эту программу нет.

Уже сегодня надо начинать подготовку к отопительному сезону 2015-2016 годов. И особое внимание уделить ряду мероприятий, которые, к сожалению, мы упустили, когда решали проблемы текущие, насущные, аварийные. Это, прежде всего, реализация мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности - это и энергосервисных контракты, и установка счетчиков и другой аппаратуры, замена светильников и многое другое.

Мы с вами должны обратить внимание на те проблемы и новые вызовы, которые перед нами ставит жизнь. И одна из них - это проблема энергетики. Известно, что у “Ленэнерго” возникли системные проблемы. И в то же время инвестпрограмма “Ленэнерго” на 2015 год составляет почти 7 миллиардов рублей. Дмитрий Анатольевич (Ялов) и Юрий Витальевич (Пахомовский), ваша задача - не допустить сокращения инвестпрограммы. В мой адрес поступили предложения от “Ленэнерго” о ее сокращении на 75%. Я не соглашусь с этим предложением. Если мы на это пойдем, то через перераспределение - уменьшение тарифов по “Ленэнерго” инвестпрограммы, переворачивание котла, и через регулирование передачи инвестпрограммы иным компаниям, которые работают, и неплохо, кстати, работают на территории Ленинградской области.

Также прошу обратить внимание, что из-за структурных изменений мы с вами отстали от графика, который подписан мной и руководителем Газпрома Алексеем Борисовичем Миллером по программе “реконструкция объектов теплоснабжения Ленинградской области”. И, на мой взгляд, нужно говорить правду, что причина не в комитетах, районах и Правительстве Ленинградской области. Причина сегодня кроется в менеджменте той компании, которая пришла работать в Ленинградскую область.

Прошу в ближайшее время организовать соответствующее совещание с конкретными решениями и сроками. Задача номер один - строительство нового источника теплоснабжения в городе Тихвине.

(Продолжение в следующем выпуске)

№ 54 (17409) | 16 апреля 2015, четверг

“ЯЗЫК ГОРОДА”: ТЕПЕРЬ И В ЮЖНОМ

Юлия Подскребаева | Я - молодой | 387

Если завтра вы увидите в районе улицы Гагарина группы бегающих с листками в руках детей, знайте, что здесь проходит весенняя краеведческая игра на местности.

Это первая игра “Язык города” детского интеллектуального клуба “Квинт”, которая будет проходить в Южном посёлке. Маленькие краеведы должны знать и новейшую историю своего города. Сначала руководители краеведческой секции “Белый Драккар” Любовь ВОЛКОВА и Юлия МОШНИК дали детям заочное задание по Южному посёлку. А неделю назад они провели для школьников экскурсию по улице Гагарина, чтобы, так сказать, “пристреляться на местности”. Пройдя от бывшего интендантского училища до клуба “Дружба”, дети и сопровождавшие их педагоги узнали, например, о том, что выборгский кордодром - один из лучших в стране, а наш Танк - официальный памятник Зимней войне. Все вместе порассуждали о судьбе выборгских предприятий - от свечного завода “Хави” до ВСЗ. Юлия Мошник поделилась своими ностальгическими воспоминаниями: этот район города был когда-то едва ли не самым чистым и благоустроенным - стараниями военных. Детям определили границу, за которую нельзя заходить, ведь на Гагарина оживлённое движение. Итак, игра стартует завтра в 15.30 от клуба “Дружба” (ул. Спортивная, 11). Если к вам вдруг обратятся с вопросом по истории города, помогите, чем можете.

№ 54 (17409) | 16 апреля 2015, четверг

ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ НА УЛИЦАХ ВЫБОРГА

- | ЖКХ | 436

В этом году на ямочный ремонт проезжей части из бюджета МО “Город Выборг” направлено почти 5 миллионов рублей.

Работы предстоит провести на Ленинградском и Приморском шоссе, улицах Крепостной, Круговой, Данилова, Гагарина, Куйбышева, Парковой, Судостроительной, Титова, Театральной, Выборгской, Акулова, Маяковской, Садовой, Офицерской, Кузнечной, Ильинской, Рубежной, Володарского, Вокзальной, Батальонной, Октябрьской, по Южному и Северному Валу, Московскому проспекту, проспекту Победы, бульвару Кутузова, Петровской набережной, Сайменскому шоссе, Суворовскому проспекту, проспекту Ленина, в Одесском переулке, на Морской набережной и на проезде к школе № 8.

Весь этот объем работ планируется завершить до 9 мая. Ответственность за результат несет подрядчик, выигравший конкурс, - ООО “Монолит-Дор”. В настоящий момент проходит процедура подписания муниципального контракта.

Муниципальным контрактом предусмотрен ряд требований к исполнителю, среди которых - обязательство обеспечить соответствие ГОСТам, своевременность вывоза строительного мусора, сохранность коммуникаций и другие.

Компания ООО “РАСЭМ” в рамках обязательств по содержанию проездов Выборга тоже должна произвести определенный объем ямочного ремонта, который начнется с середины апреля. Точные даты зависят от погодных условий.

Помимо ямочного ремонта в Выборге пройдут работы по сплошному асфальтированию. Нуждаются в восстановлении участки Ленинградского шоссе, Ленинградского проспекта, улиц Кривоносова, Малой Гвардейской, Новой Заставы. Полный список будет опубликован позже.

Пресс-служба администрации МО “Выборгский район”

№ 54 (17409) | 16 апреля 2015, четверг

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ВЫБОРГЕ

Маргарита Захарова | Общество | 369

На этой неделе глава районной администрации Геннадий ОРЛОВ провёл расширенное совещание по подготовке ко Дню Победы.

В обсуждении приняли участие специалисты отдела культуры, молодёжной политики, комитета образования, социальной защиты, районной администрации, а также полиции, ГИБДД, Станции скорой помощи, Совета ветеранов.

Уже началось вручение юбилейных медалей ветеранам в поселениях. По линии социальной защиты сегодня практически сформированы все списки участников и инвалидов войны, и других ветеранов на получение президентских и губернаторских выплат. Более того, участники войны, проживающие в Выборгском районе, получат из средств, собранных фондом “Будущее Выборга”, по две тысячи рублей, а все остальные граждане, приравненные к ветеранам, - по одной тысяче. Кстати, предприятия, организации и физические лица оказали материальную поддержку - более 3,4 млн. рублей - на выплату ветеранам.

6 мая во Дворце культуры состоится концерт для ветеранов. 7 мая Выборгской район примет участие в эстафете Вечного огня - ветераны в сопровождении молодёжи проедут по городам воинской славы Ленобласти. Завершится церемония во Всеволожске концертом самодеятельных коллективов региона. В Выборге церемония передачи Вечного огня в “Единую чашу воинской славы” пройдёт на Южном кладбище с участием ветеранов, военнослужащих, поисковых отрядов, студентов и школьников.

Накануне Дня Победы на Красной площади откроется видеопроект “Вспомним всех поименно” (показ военной кинохроники, фильмов о войне). Здесь же будет работать полевая кухня, пройдёт митинг и концерт ансамбля “Вереск”. После просмотра фильмов ветераны отправятся по местам захоронений (Петровка, 4-й км, Южное кладбище).

Непосредственно в День Победы шествие по проспекту Ленина возглавит оркестр с военным гарнизоном, следом пойдут ветераны, участники Бессмертного полка, а также все желающие. Колонну в нынешнем году украсят собой ветераны 30 Гвардейского корпуса и ветераны Глебычевского авиационного полка. На Красной площади по традиции пройдёт торжественная часть праздника с онлайн-включением с парада на Красной площади Москвы. А на площади Выборгских полков в это время кадеты школ №№ 8, 10, 12 и 14 примут присягу и возложат цветы к стеле.

- В следующий раз мы соберёмся в том же составе в конце апреля для проверки выполнения высказанных сегодня замечаний и предложений. Можно сказать, что подготовка к празднику идёт в рабочем режиме, - подвёл итог совещания Геннадий Орлов.

P.S.Сотрудники отдела ГИБДД обращают внимание жителей Выборга на то, что, в связи с подготовкой Красной площади к празднику, с шестого мая будут закрыты для движения автотранспорта улицы Северная и Ушакова, проспекты Суворова и Ленина.

№ 54 (17409) | 16 апреля 2015, четверг

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».