ВЫ ГОТОВЫ К НОВЫМ ЭМОЦИЯМ? ТОГДА "БОЛЕЕМ" ЗА DTM

На сегодняшний день DTM - самый популярный кузовной чемпионат в Европе, собирающий в Германии до 150 тысяч зрителей на трибунах в день гонки, кроме того, один из самых "быстрых" с технической точки зрения.

Организаторы гоночной серии постарались сделать машины быстрыми, чемпионат интересным, но при этом предотвратить возможную "гонку бюджетов". Это делается по трём направлениям. Во-первых, ограничено количество "расходных материалов": моторы и шасси (за исключением мелких деталей) должны служить весь сезон, запасные машины отсутствуют, ограничено количество комплектов резины. Во-вторых, регламентировано количество тренировок и тестов вне гонок. Официальные тесты организуются непосредственно руководством серии и проводятся вместе для всех команд. Всего же на это выделяется не более 20 дней в год. В-третьих, сильно ограничены возможности "соревнования" между конструкторами команд: разрешается проводить кардинальные перемены (выпускать новую модель) не чаще чем раз в 3 года, машины служат весь сезон, это значит, что они должны быть разработаны раз и навсегда, аэродинамический обвес машин также не меняется весь сезон, многие агрегаты стандартизированы. Все это уравнивает шансы гонщиков и исключает из соревнования фактор поломок, который, например, играет существенную роль в Формуле-1, а также нивелирует разницу в бюджетах команд. Принципиальные узлы либо стандартизированы, либо их запрещено изменять в сезоне, оставшиеся не играют большой роли, и вложение больших денег в их разработку и совершенствование не даёт преимущества в гонках.

Да, серия DTM не такая "раскрученная", как "Формула-1", не такая "мегабюджетная", да и машины там похожи на привычные нам транспортные средства. Но по составу участников и по странам, в которых проходят соревнования, эту гоночную серию можно смело отнести к чемпионату мира. Из десяти этапов только шесть пройдут в Германии. Еще четыре это Венгрия, Россия, Китай и Австрия.

В DTM участвуют гонщики разных сфер автоспорта, серия имеет самый интернациональный состав. В свое время в DTM участвовали пилоты "Формулы-1": Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, ТимоГлок. Сейчас это Поль ди Реста, ТимоГлок - и наш Виталий Петров.

Итак, россиянин в серии DTM. Виталий ПЕТРОВ вновь первопроходец. Но не хотелось бы говорить о человеке с приставкой "первый", чтобы не марать очередными штампами белый лист. Сейчас DTM для Виталия именно белый, неисписанный, поскольку как для него, так и для нашей, российской автоспортивной школы это новый опыт. Сам гонщик в одном из интервью признался, что будет крайне непросто "вкатиться" в новую серию. Опытность гонщика, как и часы налета у пилотов имеют огромное значение, но к машине надо привыкать, машину надо покорить. И начало, безусловно, будет однозначным. Виталий не будет в числе лидеров. По признанию руководства фирмы "Мерседес", гонщик Петров очень интересен команде и они, команда и руководство, довольны тем, что Виталий сел за руль именно их автомобиля. Как обычно, во всем есть свое "но". Есть оно и в данной ситуации. На самом деле внутри команды существует разделение на "Мерседес – 1" и "Мерседес – 2". Россиянин сейчас во втором подразделении. Это, по словам руководства компании Мерседес, необходимое условие "вкатывания" новичка в гоночный процесс, подобно тому, как новобранец на судне драит палубу и точит якоря. То есть привыкает. Процесс "вкатывания" может длиться и весь сезон. Но, как было сказано выше, организаторы гонок постарались нивелировать техническую составляющую машины и максимально дать проявить себя именно человеку, сидящему за рулем спорткара. И еще важный момент в серии DTM: команда "Мерседес" не является лидером чемпионата. На сегодняшний день она прочно обосновалась в конце пелетона.

Главное для Виталия - это набраться мужества и терпения в освоении новой для себя гоночной серии. Все люди, которые выступают перед аудиторией, чувствуют ее восприятие: актер – зал, писатель – читателя, спортсмен – болельщика. Это помогает или, наоборот, налагает оковы. Хочется верить, что Виталий, прежде всего, будет работать, стремиться и бороться и тогда получит от людей живой и теплый отклик. А места и очки, даст бог, придут, как награда за старание, как благодарность за труд и бесстрашие.

Читайте также