ВСЗ сегодня приступил к строительству нового рыболовецкого судна
Выборгский судостроительный завод начал строительство серии рыболовных траулеров-процессоров нового поколения. Сегодня состоялась церемония закладки траулера проекта ST-118L-ATF, который станет одним из самых крупных судов для донного промысла в Северном бассейне. Это первое, головное судно из четырех траулеров, которые ВСЗ построит для АО "Архангельский траловый флот".
В торжественной церемонии принял участие заместитель Министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, вице-президент Объединённой судостроительной корпорации Валерий Федоров, руководитель Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, заместители губернаторов Мурманской и Архангельской областей, представители Министерства промышленности и торговли, Архангельского тралового флота и Северо-Западного рыбопромышленного консорциума.
Поставка заказчику первого судна, изготовленного «под ключ» предполагается к марту 2019 года. Всего же, по словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, в портфеле заказов ВСЗ 14 рыболовецких судов.
- Судостроение, безусловно, важная отрасль не только с коммерческой точки зрения, но и с точки зрения социально-экономического развития государства. Отрадно, что на эту отрасль в последнее время стали обращать особое внимание и вводить меры государственной поддержки. Мы очень рады, что первое судно такого класса и такого размера в рамках законопроекта об инвестиционных квотах на вылов рыбы закладывается именно на Выборгском судостроительном заводе. Мы заверяем, что выполним заказ с должным качеством и надеемся на продолжение сотрудничества с Архангельским траловым флотом, который стал нашим основным заказчиком, - заявил в приветственной речи Александр Соловьев.
Исполнительный директор Архангельского тралового флота Сергей Несветов отметил, что сегодня фактически стартует не только строительство нового судна, но и программа обновления рыбопромыслового флота России.
В ходе церемонии закладки был сделан сварной шов, соединяющий две первые секции судна, и закреплена закладная доска. Головное судно получило имя «Баренцево море».
Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения, которое позволит производить до 160 тонн сырца в сутки. Место работы судов – Северный и Дальневосточный бассейны. Проект ST 118 с размерениями 86 на 17 метров будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4. На борту судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика.
Читайте также
-
Мошенник приговорен к 6 годам заключения за 22 обманутых стариков
-
Дорожники подтвердили летний ремонт четырех километров до Каменногорска
-
Предпринимательская жилка не спасла от наказания
-
Экскурсия под перестук колес
-
В очистные сооружения в Выборге вложат 6 миллиардов из федеральных средств
-
Губернатор предложил увеличить парк «скорых», но только для густонаселенных районов